лицо и числа

души людей и числа


диапазон мировой действительности
иерархия в пантеоне римских богов
описания психологических характеристик
горизонтальные измерения мира
законы существования жизни

Страница 6.

природа райского света
символы великой мистерии
объективная красота человеческих лиц

Божественная Комедия Данте и черты лица

 

Души людей и числа в Божественной Комедии.
На шестой странице приведено сравнение физиогномики и черт человеческого лица с числами в нумерологии и кругами чистилища в Божественной Комедии Данте Алигьери.

-

Души людей и числа в нумерологии.
Божественная Комедия Данте и черты лица.

В контексте стихов Божественной Комедии Данте Алигьери чистилище является метафизическим пространством, где души людей видят свет высших небесных сфер и стремятся к высшим сферам в отличие от ада, где высший свет неизвестен. Поэтому ад безысходен, а в чистилище возможно движение и развитие души, то есть в девяти кругах ада эссенцией существования являются постоянные психические состояния души, а в кругах чистилища происходят изменения психических состояний.
Чистилище - это обратное отображение ада, то есть начальные уровни чистилища эквивалентны последним кругам ада и последние уровни чистилища эквивалентны начальным кругам ада, что показано на схеме.

круги ада и чистилища в Божественной Комедии Данте с физиогномикой и нумерологией

-

Чистилище в Божественной Комедии состоит из семи кругов, но перед воротами чистилища расположены два уступа. Итого есть девять уровней, которые сопоставимы с числами в нумерологии и чертами человеческого лица в контексте девятиуровневой физиогномической системы.
Соотношение уровней чистилища с физиогномикой лица и нумерологическими числами неординарное. А именно некоторые уровни имеют сдвоенные соотношения с чертами лица и числами. А также в чистилище нет уровня, который эквивалентен шестому кругу ада, что соотносится с серединой переносицы и числом 5 в нумерологии, поскольку в шестом круге ада существование детерминировано неверием в Бога, что в чистилище невозможно. Поскольку ключевой принцип психических состояний в метафизическом мире чистилища - это вера в Бога. Без веры в Бога движение души в кругах чистилища невозможно.
Побережье чистилища (вершина лба и значение числа 9).
Этот уровень соразмерен расположению Люцифера в аду, поскольку Люцифер стиснут в инфернальной точке мира в промежутке между адом и чистилищем, то есть половина его тела находится в аду, а половина тела находится в пространстве, где простирается побережье чистилища.
На побережье чистилища можно видеть звёзды и свет солнца, что символизирует свет высшего сознания в отличие от ада, где на пороге адских кругов простирается беззвёздный мрак и Люцифер фальсифицирует свет сознания в центре адского мира.
В нумерологии число 9 соотносится с греческой мифологической Афродитой или римской Венерой, которые являются светлыми и красивыми богинями, что сопоставимо с лучезарной красотой божественного сознания, либо с фальсифицированной и чарующей светоносной силой Люцифера.
Имя Люцифера в латинском языке имеет значение "утренняя звезда", что связано с планетой венерой, которая является утренней звездой в астрологии и астрономии, поскольку эту планету можно видеть на горизонте на восхода солнца. Поэтому в стихах Божественной Комедии сказано о том, что Данте и Вергилий увидели на небе предутреннюю венеру, когда вышли из ада на побережье чистилища.

Первый уступ чистилища (середина лба и значение числа 8).
Здесь движутся души утратившие взаимосвязь с душами других людей в результате нарушенного доверия, что эквивалентно девятому кругу ада, где психические состояния детерминированы разрывом духовной взаимосвязи с людьми и Богом, но в чистилище души стремятся к восстановлению духовной взаимосвязи.
В нумерологии число 8 соотносится с мифологическим Аполлоном, который является богом Дельфийского Оракула, что сопряжено с доверием, поскольку люди обращаются к Оракулу и верят его предсказаниям.
Второй уступ чистилища (брови и значение числа 7).
Здесь движутся души, которые были заняты размышлением о земных делах и проблемах, но забывшие о духовном предназначении человека, что эквивалентно восьмому кругу ада, где сознание омрачено осознанным совершением зла. То есть второй уступ чистилища - это метафизическое пространство, где находятся души людей, чьё сознание отвлечено от мыслей о большем, нежели доступно разуму в земном мире, но всё же в пространстве второго уступа человек стремится к освобождению сознания.
Два уступа в преддверии чистилища необходимы для восстановления духовной взаимосвязи с Богом и осознанного стремления к Богу.
Два уступа преддверия соотносятся с физиогномической сферой сознания, то есть по существу сознание является необходимым для освобождения души от заблуждений ада, и поэтому Вергилий символизирует земной разум, и является проводником Данте в кругах ада и чистилища, поскольку земной разум Вергилия соответствует бровям и уровню аналитического сознания в физиогномике. А также соответствует числу 7, что в нумерологии соотносится с мифологическим Гефестом, который был брошен с вершины Олимпа на землю и является создателем материальных благ. А также число 7 соотносится с Прометеем, который в контексте греческой мифологии дал человечеству небесный огонь ради земного благополучия людей, что сопоставимо с земным разумом Вергилия.

Первый круг чистилища (вершина переносицы и значение числа 6).
Здесь движутся горделивые души, которые не смирились перед духовным величием Бога, что эквивалентно седьмому кругу ада, где для утверждения собственной значительности человек относится с пренебрежением к людям или к величию Бога, либо покушается на собственную жизнь, если собственное достоинство унижено кем-либо из людей, то есть человек не допускает оскорбления собственной персоны.
Число 6 в нумерологии соотносится с мифологическим Зевсом, который является верховным богом греческого пантеона, что сопряжено с гипертрофированным чувством собственного достоинства, которое души людей преодолевают в этом круге.
Второй круг чистилища (вершина переносицы и значение числа 6).
Во втором круге движутся завистливые души, которые сравнивают величину собственного достоинства с величинами чужих достоинств, что эквивалентно седьмому кругу ада, где зависть является причиной презрения к тем людям, кто обладает большей величиной достоинств или ценностей.
В земном мире люди имеют разные величины ценностей и достоинств, что является причиной зависти и производных психических состояний в адском мире, но в божественном мире ценности имеют иную природу, то есть количество ценностей увеличивается пропорционально увеличению количества душ, которые воспринимают ценности. Поэтому в божественном мире нет зависти, но существует желание дать имеющиеся ценности большему числу душ. Этот принцип божественного мира души постигают во втором круге чистилища.
Первый и второй круги чистилища оба соотносятся с вершиной переносицы и нумерологическим числом 6.
То есть зависть и гордость образуют диалектическую пару психических состояний, которые с точки зрения физиогномики лица соотносятся с вершиной переносицы. Также другие диалектические пары психических состояний в стихах Божественной Комедии образуют психологические комплексы сдвоенных соотношений с чертами человеческого лица. А именно гнев и уныние, которые соотносятся с кончиком носа, или скупость и расточительность, которые соотносятся с верхней губой.
Третий круг чистилища (кончик носа и значение числа 4).
Здесь движутся гневные души, которые злились или проявляли гнев по отношению к людям, если кто-либо оскорблял их самолюбие или опровергал самомнение, что эквивалентно пятому кругу ада, где существование детерминировано гневом, но в чистилище души людей избавляются от злости и гнева.
В нумерологии число 4 соотносится с мифологической Герой, которая является гневной и ревнивой богиней.
Четвёртый круг чистилища (кончик носа и значение числа 4).
Здесь движутся унылые души, которые не имеют достаточных сил, чтобы вопреки инерции зла стремиться к добру, то есть подверженные унынию, если зло препятствует осуществлению добра, что эквивалентно пятому кругу ада, где существование тоже детерминировано унынием. При условии, что адское уныние - это признание зла и отказ от добра, а в чистилище души людей не отказываются от движения к добру.
Третий и четвёртый круги чистилища оба соотносятся с кончиком носа и числом 4 в нумерологии, что образует диалектический комплекс соотношений гнева и уныния с чертами лица с точки зрения физиогномики.
Четвёртый круг чистилища является переходным между самолюбием и отсутствием любви к себе. А именно гордость, зависть и гнев в предшествующих трёх кругах чистилища обусловлены акцентированным самолюбием и отсутствием любви к людям, но в четвёртом круге и последующих кругах самолюбие отсутствует, и в результате душа человека желает добра людям.
В четвёртом круге желание добра недостаточное для преодоления зла, а в пятом, шестом и седьмом кругах души людей ориентированы на ложные критерии добра, что подвергается коррекции.
Обратите внимание, что кончик носа означает радикальную индивидуальность, которая соответствует максимальному самолюбию в контексте физиогномики, и поэтому данный круг чистилища является переходным между самолюбием и любовью к людям.
А также обратите внимание, что порядковый номер четвёртого круга совпадает с числом 4 в нумерологии, а порядковые номера остальных кругов чистилища и ада не совпадают.

Пятый круг чистилища (верхняя губа и значение числа 3).
Здесь движутся скупые и расточительные души, что эквивалентно четвёртому кругу ада, где тоже психические состояния душ детерминированы скупостью и расточительностью при условии, что адская скупость - это ограничение собственных или чужих жизненных потребностей ради гипертрофированного увеличения личных богатств, а также адская расточительность - это трата личного или общественного достояния ради удовлетворения своих гипертрофированных жизненных потребностей. Но в чистилище скупость - это ограничение жизненных потребностей ради увеличения общественных богатств, что отличается от ада, но всё же является ложным критерием добра, если ограниченные жизненные потребности мешают духовному развитию. А расточительность - это трата личного или общественного достояния ради удовлетворения жизненных потребностей людей, что тоже отличается от ада, поскольку душа желает добра людям, но всё же такая трата является ложным критерием добра, если жизненные потребности не ориентированы на духовное развитие.
По существу богатства не являются общественными или личными, но тот или иной человек контролирует ту или иную часть богатств, которые направляет на удовлетворение собственных гипертрофированных жизненных потребностей, что становится причиной адского существования, или направляет на удовлетворение жизненных потребностей людей, что может иметь верные или ложные результаты в зависимости от ориентации жизненных потребностей на духовное развитие или на неоправданное потребление.
Скупость и расточительность образуют диалектическую пару психических состояний, которые соответствуют верхней губе с точки зрения физиогномики черт лица.
В нумерологии число 3 соотносится с Гермесом в греческой мифологии или Меркурием в мифологической системе древнего Рима. Эти боги олицетворяют торговлю и коммерцию, что сопряжено с расточительностью или скупостью, а также сопряжено с обогащением и обладанием общественными богатствами.

Шестой круг чистилища (нижняя губа и значение числа 2).
Здесь движутся голодные души, которые ограничивали жизненные потребности ради достижения сверхординарных возможностей тела или сознания, что является ложным критерием добра, поскольку сверхординарные возможности являются соблазном.
Допустим, занятия индийской Йогой или Тантрой являются ложными, поскольку направлены на достижение сверхординарных возможностей. Или голодание ради снижения веса и привлекательности тела является ложным, поскольку такое голодание не ориентировано на освобождение тела от чрезмерных пищевых потребностей, но направлено на достижение физических преимуществ привлекательного тела.
Также в шестом круге чистилища движутся души, которые допускали преувеличенное изобилие пищи и полагали, что изобилие является благом для людей, что эквивалентно третьему кругу ада, где существование детерминировано чревоугодием. Но в чистилище душа желает благополучия, которое рассматривается как изобилие, хотя изобилие не является истинным критерием добра, а в аду чревоугодие обусловлено личным удовлетворением.
Чревоугодие и желание изобилия проявляется, если с точки зрения физиогномики нижняя губа выражена, а ограничение жизненных потребностей проявляется, если нижняя губа не выражена.
В нумерологии число 2 соотносится с мифологической Артемидой, которая является богиней естественных стихийных сил природы, что соответствует удовлетворению животных инстинктов. А также Артемида может повелевать природными стихиями, что соответствует ограничению естественных потребностей организма.

Седьмой круг чистилища (подбородок и значение числа 1).
Здесь движутся сладострастные души, которые воспринимали любовь лишь как чувственное влечение людей друг к другу, что является ложным пониманием любви, поскольку действительная любовь имеет иные свойства.
Седьмой круг чистилища эквивалентен второму кругу ада, где психические состояния тоже детерминированы сладострастием, но адское сладострастие - это удовлетворение чувственных влечений без любви, а также желание наслаждений, в результате которых субъект наслаждений испытывает страдания. А в чистилище души людей любят друг друга и освобождают чувство любви от чувственных влечений.
В конце седьмого круга чистилища души людей проходят через пламя, в котором сгорает сладострастие, и тогда становится доступным земной рай, где осуществима действительная любовь.
В нумерологии число 1 соотносится с Аресом, который в греческой мифологии был богом войны и насилия. Или соотносится с римским Марсом, который олицетворял мужскую сексуальность, что также соотносится с планетой марс, которая означает сексуальные влечения в контексте астрологии.
Земной рай или иначе сказать потерянный рай эдемского сада - это метафизическое пространство, где были сотворены Адам и Ева, но были изгнаны. То есть Адам и Ева сорвали плод с дерева познания добра и зла, и поэтому были изгнаны из рая, поскольку земной рай - это место, где сознание не может быть актуальным. Вергилий сопровождал Данте до земного рая, но не может войти, поскольку Вергилий олицетворяет земной разум, который в пространстве рая не может быть актуальным.
Земной рай - это экстрапространственный мир, который простирается между чистилищем и небесным раем, и поэтому не соотносится с числами в нумерологии и чертами лица в физиогномике.
В пространстве земного рая нет человеческих душ, но образы природы эквивалентны образам земного мира, и поэтому можно предположить, что это пространство в стихах Божественной Комедии символизирует преображённый земной мир, который осуществится после Конца Света.
Информацию о природе земного рая постараюсь опубликовать в будущем.

На следующей странице числа в нумерологии и физиогномика человеческого лица сопоставлены с кругами небесного рая в контексте Божественной Комедии Данте Алигьери.

-

предыдущая - вверх - следующая