физиогномика и числа

физиогномика и психофизиологическое строение


математические знаки и физические явления
оригинальные имена богов
легенды в исландских Эддах
число в центре магического квадрата

Страница 5.

психические состояния души
непосредственное восприятие истины
общественные характеристики личности
мнение человека о красоте

нумерология девяти кругов ада

 

Нумерология девяти кругов ада и Божественная Комедия.
На пятой странице дано сравнение физиогномики человеческого лица и чисел в нумерологии с мирозданием в Божественной Комедии Данте Алигьери, и в частности земной мир и девять кругов ада сопоставлены с чертами лица в контексте девятиуровневой физиогномической системы.

-

Божественная Комедия Данте и физиогномика человека.
Нумерология девяти кругов ада.

Божественная Комедия Данте Алигьери является систематизированным изложением философских взглядов на мир и картиной мира с точки зрения мистических представлений, которые были известны в средневековой Христианской философии и философских системах античного времени. А также Божественная Комедия - это описание этапов развития личности и формирования человеческой души, то есть описание стадий психофизиологической эволюции, которая осуществляется в процессе познания законов существования жизни. Поэтому можно рассматривать строение мира в Божественной Комедии Данте Алигьери как психофизиологическое строение человеческой личности, и можно соотносить уровни мира с чертами человеческого лица в контексте физиогномики, поскольку лицо человека является образом личности и отображением мироздания.
В частности строение мира в Божественной Комедии Данте Алигьери можно сравнивать с чертами лица в контексте девятиуровневой физиогномической системы, в рамках которой черты лица соотносятся с девятью числами в нумерологии.
Согласно стихам Божественной Комедии мироздание состоит из земного физического мира и метафизических миров ада, чистилища и рая, а также мироздание состоит из божественного пространства, которое находится за пределами физического и метафизического миров.
Земной физический мир и метафизический адский мир являются негативными, то есть на этих уровнях человеческие души обладают негативными качествами. Поэтому описания земного мира и ада в Божественной Комедии сопоставимы с негативными характеристиками человеческой личности с точки зрения физиогномики, что показано на схеме.

физиогномика лица и мироздание в Божественной Комедии Данте Условный контур человеческого лица на схеме разделён на девять уровней, которые соответствуют девяти числам в нумерологии и явлениям земного мира, которые описаны в Божественной Комедии.
Явления мира соотносятся с числами в нумерологии, поскольку по существу в тексте Божественной Комедии зашифрованы нумерологические сведения о строении мироздания.

Нижняя физиогномическая сфера чувств - губы и подбородок.
Черты лица этой сферы и соответствующие числа в нумерологии соотносятся с "сумрачным лесом" земных человеческих чувств, где заблудился Данте.
Средняя физиогномическая сфера индивидуальности - нос.
Чертам лица этой сферы соответствуют три зверя, которых Данте встретил, когда пытался выйти из сумрачного леса.
Кончик носа и число 4 - пантера.
Пантера - это символ самодовольства.
Середина переносицы и число 5 - лев.
Лев - это символ насилия по отношению к людям и очарования собственной силой.
Вершина переносицы и число 6 - волчица.
Волчица - это символ корысти и алчности.
Обратите внимание, что волчица является символом Рима и Римской империи, и поэтому является наиболее ужасным зверем с точки зрения Данте.
Верхняя физиогномическая сфера сознания - брови и лоб.
Брови и число 7 - Вергилий.
Три зверя индивидуальности не позволили выйти из сумрачного леса чувств и подняться на гору, где светит солнце, но Данте встретил Вергилия, который является символом земного разума, что соотносится с бровями и аналитическим сознанием в физиогномике. Вергилий стал проводником Данте, то есть земной разум является путеводителем, посредством которого человек осознает физический мир и способен постигать метафизические миры.
По существу разум является переходом между физическим миром и метафизическими мирами, поскольку Данте переступил порог ада после встречи с Вергилием. Можно сказать, что непосредственной физической реальностью обладает сумрачный лес земных чувств и три зверя индивидуальности, а сфера сознания проявляются в физическом мире, но не обладают конкретной реальностью.
В высших метафизических сферах мироздания возможности земного разума ограничены, о чём сказано на следующих страницах.

Середина лба и число 8 - порог ада и беззвёздный мрак.
Порог ада находится на границе бровей и середины лба, то есть Данте и Вергилий переступили порог земного пространства и оказались в беззвездном мраке, где услышали многоголосый стон промежуточных душ, которые не попадают в ад и не возвращаются на землю, что соотносится с серединой лба и интегрирующим сознанием, поскольку негативным качеством этого уровня сознания может быть нейтральное отношение к добру и злу, что является причиной промежуточного состояния души.
Вершина лба и число 9 - лимб.
Граница середины лба и вершины лба соотносится с рекой Ахеронт, за которой находится лимб или первый круг ада. При переправе через Ахеронт на мгновение Данте потерял сознание, поскольку произошёл переход на другой уровень сознания.
В лимбе пребывают герои и мыслители, которые стремились к просвещению, но не постигли свет Духа Истины. Можно сказать, что лимб - это ноосфера или информационное поле, где концентрируются мысли и идеи человечества, что соотносится с вершиной лба и синтезирующим сознанием, которое способно объединять мысли многих людей. Но при условии, что лимб не является источником божественной истины, поскольку это вершина умопостигаемого земного мира или максимальный осознаваемый предел, который по существу является первым кругом ада.
За пределами лимба не существует физической реальности, но эссенцией существования являются психические состояния человеческих душ.

физиогномика и нумерология девяти кругов ада в Божественной Комедии Условный контур человеческого лица и девять физиогномических уровней на схеме соотносятся с кругами ада и числами в нумерологии.
Ад и земной мир имеют разные пространственные расположения в контексте Божественной Комедии Данте Алигьери, но личность человека является соединением всех пространственных миров, и поэтому с точки зрения физиогномики все миры мироздания отображены в одном человеческом лице.

-

Во втором круге ада (подбородок и число 1) существование детерминировано сладострастием.
В третьем круге ада (нижняя губа и число 2) существование детерминировано чревоугодием.
В четвёртом круге ада (верхняя губа и число 3) существование детерминировано скупостью и расточительностью.
В пятом круге ада (кончик носа и число 4) существование детерминировано гневом и унынием.
В кругах ада от 1 до 5 психические состояния человеческих душ обусловлены несдержанностью и нарушением естественных жизненных потребностей. Между 5 и 6 кругами ада находится стена Дита (стена Аида), которая отграничивает остальные круги ада, где психические состояния человеческих душ обусловлены отрицанием Бога, а также обусловлены пренебрежением к другим живым существам, то есть обусловлены нарушением норм сосуществования людей. До границы Аида причиной адского существования является вред собственной душе, а за границей Аида причиной адского существования является вред душам других людей.
В шестом круге ада (середина переносицы и число 5) существование детерминировано неверием в бессмертие, а также утверждением равенства человека и Бога, либо отрицанием Бога.
В седьмом круге ада (вершина переносицы и число 6) существование детерминировано насилием и жестокостью по отношению к людям, либо безжалостным отношением к себе и бездушием по отношению к Богу, то есть негативные характеристики обусловлены презрением к человеческому достоинству или презрением (хулой) по отношению к Богу.
Шестой и седьмой круги ада, а также пятый круг соотносятся с физиогномической сферой индивидуальности, и поэтому негативные характеристики обусловлены неверной манифестацией индивидуальной сути человека. А именно уныние или гнев являются искажением индивидуальности в пятом круге ада. Преувеличение роли (значимости) человека по сравнению с Богом является неправильным пониманием индивидуальной сути в шестом круге ада. Презрение к достоинству человека или презрение к Богу являются производными зависти, которая разрушает индивидуальную суть в седьмом круге ада.
В восьмом круге ада (брови и число 7) существование детерминировано осознанным совершением зла.
Восьмой круг состоит из 10 внутренних кругов (злых щелей), которые частично повторяют основные круги ада, но отличие заключается в осознанности совершённых действий. А именно в восьмом круге нарушение законов существования является осознанным и целенаправленным на совершение злодеяний, что отличается от остальных кругов, где нарушения законов обусловлены невежеством или ложными убеждениями.
Между седьмым и восьмым кругами ада находится крутой обрыв, с которого в бездну ада падает поток Флегетон, что совпадает с границей физиогномических сфер индивидуальности и сознания.
Между восьмым и девятым кругами ада находятся гиганты, то есть девятый круг является тартаром, если рассматривать ад в контексте древнегреческой мифологии, поскольку гиганты (титаны) брошены в тартар. Итого ад состоит из пяти частей. Первая часть является беззвёздным мраком промежуточных душ; вторая часть является лимбом; третья часть простирается от лимба до границы аида; четвёртая часть находится в пределах аида; пятая часть является тартаром и находится в пределах девятого круга. Части ада имеют разные названия в контексте Христианской мифологии и в контексте других мифологических систем мира.

В девятом круге ада (середина лба и число 8) разрушается взаимосвязь человека с Богом и происходит духовная гибель, которая является результатом обмана или предательства, то есть является результатом обманутого доверия, поскольку дух проявляется в доверии человека к Богу, а также в доверии между людьми. Если доверие нарушено, то нарушается сокровенный смысл жизни и в результате дух человека гибнет.
Девятый круг ада соотносится с серединой лба и интегрирующим сознанием, которое осуществляет взаимосвязи между высшим объективным сознанием и субъективным сознанием человека, а также осуществляет взаимосвязи между коллективным сознанием людей и собственным сознанием человека, но негативным качеством интегрирующего сознания может быть разрушение взаимосвязей в результате осознанного обмана или предательства.
Люцифер (вершина лба и число 9) - это точка максимального зла среди девяти адских кругов.
Люцифер фальсифицирует Бога, то есть создаёт иллюзию, согласно которой люди воспринимают исходящую от него красоту как Бога. Или можно сказать, что Люцифер создаёт иллюзию, согласно которой люди видят его инфернальную красоту вместо Бога. Поскольку Люцифер - это падший ангел, который обладает качествами серафима и является носителем света, что позволяет фальсифицировать Бога.
Люцифер соотносится с вершиной лба и синтезирующим сознанием, но также с вершиной лба и синтезирующим сознанием соотносится лимб (первый круг ада), где концентрируются мысли и идеи человечества, и поэтому Люцифер способен фальсифицировать мысли и идеи, и кроме этого Люцифер способен фальсифицировать высшие формы сознания, которые исходят из небесных сфер рая и божественного мира.
Более подробную информацию про строение мироздания и психические свойства уровней мира смотрите непосредственно в Божественной Комедии, а также смотрите комментаторскую литературу. Допустим, смотрите книгу: А.Л.Доброхотов "Данте Алигьери".

На следующей странице дано сравнение физиогномики человеческого лица и чисел в нумерологии с кругами чистилища.

-

предыдущая - вверх - следующая