-
-
Гексаграммы канона перемен и-цзин являются универсальными символами бинарной логики, поскольку позволяют систематизировать многообразные явления мировой действительности и аспекты человеческой жизни. По существу 64 гексагарммы канона и-цзин можно рассматривать как логические схемы глобальной математической конструкции мирового пространства, а также можно соотносить с чертами человеческого лица с точки зрения физиономики, поскольку лицо человека является отображением сфер мироздания. Или можно сказать, что сферы мироздания отображаются в человеческих лицах в физиономических очертаниях и формах, согласно которым проявляются эмоции, и поэтому бинарная логика канона перемен и-цзин и числа китайской нумерологии соотносятся с логической системой мимики эмоциональных проявлений, что показано в таблице.
![]() |
Три физиономические сферы человеческого лица, а именно
брови, глаза и рот соответствуют горизонталям таблицы. Четыре биграммы каноне перемен и-цзин и варианты мимических движений бровей, глаз и рта соответствуют вертикалям таблицы. В совокупности четыре биграммы и три физиономические сферы позволяют соотносить 64 гексаграммы канона перемен и-цзин с символическими изображениями, которые обозначают варианты эмоциональных проявлений в лицах людей. А именно позволяют соотносить комбинации чёрточек в гексаграммах канона перемен и-цзин с чертами человеческого лица и вариантами эмоциональных проявлений. |
-
Варианты эмоций в таблице являются символической схемой, которая обозначает
наиболее очевидные движения мимики и не учитывает действительный диапазон
реальных мимических движений, но всё же любые возможные человеческие эмоции
находятся в рамках схемы и могут быть соотнесены с 64 физиономическими символами.
Необходимо сказать, что четыре биграммы канона перемен и-цзин и три
физиономические сферы человеческого лица можно соотносить с
двенадцатью знаками зодиака и астрологическим кругом, который является
формально-символической моделью мирового пространства, поскольку 4х3=12, что
подробно описано на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет
наименование божественные категории.
Четыре биграммы канона перемен и-цзин соответствуют числам 6, 7, 8, 9, которые в контексте китайской нумерологии
можно соотносить с философскими категориями или значениями, согласно которым
явления мировой действительности являются объективными или субъективными, а
также могут быть проявленными или непроявленными, стабильными или нестабильными.
Непроявленные биграммы и-цзин и число 9 китайской нумерологии.
Внешнее объективное и внутреннее субъективное не влияют друг на друга.
- две целые черточки на
верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ спокойных бровей.
Брови в рамках человеческого лица соотносятся с физиономической сферой сознания.
Спокойные ровные брови символизируют эмоции, согласно которым сознание человека замкнуто в самом себе.
- две целые черточки на средней позиции - символ закрытых глаз.
Глаза в рамках человеческого лица соотносятся с физиономической сферой индивидуальности.
Закрытые или спокойные глаза символизируют эмоции, согласно которым человек
отвлечён от внешнего мира.
- две целые черточки на нижней позиции - символ спокойного рта.
Рот в рамках человеческого лица соотносится с физиономической сферой чувств.
Закрытый спокойный рот символизирует молчание или эмоции, согласно которым
чувственные ощущения человека не проявляются в окружающем мире.
Стабильные биграммы и-цзин и число 8 китайской нумерологии.
Внешнее объективное воздействует на внутреннее субъективное.
- прерванная черточка над целой на
верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ печальных бровей.
Печальные брови символизируют воспринимающее сознание, которое подвержено
воздействию внешней информации.
- прерванная черточка над целой на
средней позиции - символ печальных глаз.
Печальные прикрытые глаза символизируют эмоции, согласно которым индивидуальность
человека подвержена влиянию объективной действительности.
- прерванная черточка над целой на
нижней позиции - символ печального рта.
Печальный рот символизирует эмоции, согласно которым субъективные чувства
человека обусловлены внешними объективными ощущениями.
Нестабильные биграммы и-цзин и число 7 китайской нумерологии.
Внутреннее субъективное воздействует на внешнее объективное.
- целая черточка над прерванной на
верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ радостных бровей.
Радостные брови символизируют активное сознание, которое
воздействует на информацию внешнего мира.
- целая черточка над прерванной на
средней позиции - символ радостных глаз.
Радостные приоткрытые глаза символизируют эмоции, согласно которым
индивидуальность человека активно существует в окружающем мире.
- целая черточка над прерванной на
нижней позиции - символ радостного рта.
Радостный рот символизирует эмоциональные проявления, согласно которым
субъективные чувственные ощущения человека влияют на чувства людей.
Проявленные биграммы и-цзин и число 6 китайской нумерологии.
Внешнее объективное и внутреннее субъективное воздействуют друг на друга.
- две прерванные черточки на
верхней позиции в гексаграмме и-цзин - символ открытых бровей.
Открытые или поднятые брови символизируют эмоции, согласно которым сознание
человека реагирует на объективную информацию окружающего мира.
- две прерванные черточки на средней позиции - символ открытых глаз.
Открытые глаза символизируют эмоции, согласно которым индивидуальность человека
вовлечёна в объективную действительность.
- две прерванные черточки на нижней позиции - символ открытого рта.
Открытый рот символизирует эмоции, согласно которым субъективные чувства
человека сопричастны объективным ощущениям окружающего мира.
А именно философские и психологические концепции предлагаемой логической
системы человеческих эмоций заключаются в том, что брови, глаза и рот
являются основными чертами лица, или иначе сказать ключевыми физиономическими показателями человеческих эмоций,
которые соотнесены с комбинациями и позициями черточек в гексаграммах канона перемен и-цзин,
а также числами китайской нумерологии, что символизирует различные мимические
движения и эмоциональные изменения (перемены).
Прерванные черточки в гексаграммах и-цзин символизируют объективность и действительность мира, а целые
черточки означают субъективный идеалистический мир.
Поэтому открытые эмоции соответствуют двум прерванным черточкам и нумерологическому
числу 6, поскольку кажется, что открытые черты
лица воспринимают объективную реальность и сопричастны окружающей действительности.
Закрытые или спокойные эмоции соответствуют двум целым черточкам, а также нумерологическому
числу 9, поскольку кажется, что человек с закрытыми глазами
погружён в свой внутренний идеальный мир. А также человек с закрытым ртом или
спокойными бровями отвлечён от объективной действительности окружающего мира.
Печальные эмоции соотносятся с прерванной черточкой над целой и нумерологическим
числом 8, поскольку кажется, что печальные черты лица означают психологические
эмоциональные процессы, согласно которым объективный мир главенствует над
идеальной субъективной реальностью.
Радостные эмоции соотносятся с целой черточкой над прерванной и нумерологическим
числом 7, поскольку кажется, что радостные черты лица означают эмоциональные
процессы, согласно которым идеальный субъективный мир главенствует над
объективной реальностью.
Необходимо иметь в виду, что порядок черточек
в гексаграммах направлен снизу вверх, и поэтому верхние черточки главенствуют над нижними, хотя
нижние являются наступающими, а верхние отступающими согласно символике
китайского канона перемен и-цзин.
Если объективный мир главенствует над идеальным, то физиономическими символами
эмоций являются опущенные брови и глаза прикрытые
опущенными веками, а также рот повторяющий символические изображения
опущенных бровей и век, что соответствует печали.
Если идеальный мир главенствует над объективной реальностью, то
физиономические символы эмоций соответствуют приподнятым бровям и глазам
прикрытым приподнятыми веками, а также очертаниям рта, который аналогичен приподнятым
бровям и векам, что соответствует радости.
Условно можно говорить, что если идеальный мир подлежит объективной реальности, то глаза печальные,
а также брови и рот выражают печаль. А если идеальный мир надлежит над
объективной реальностью, то эмоциональные
проявления выражают радость.
Необходимо сказать, что приведённые философские категории, согласно которым
чёрточки в гексаграммах символизируют объективность и субъективность явлений
мировой действительности, или логические значения, согласно которым четыре
биграммы означают эмоциональные изменения мимики, а также соотношения гексаграмм
с тремя физиономическими сферами человеческого лица не являются производными из
классических концепций канона перемен и-цзин, а по существу не являются
производными из древнекитайской философии. Но всё же приведённые философские
категории и логические значения сопоставимы с бинарной логикой китайского канона
перемен и-цзин, а также не противоречат
фундаментальным принципам древнекитайской философии.
Кроме того, необходимо сказать, что информация о соотношениях четырёх биграмм с
нумерологическими числами не является производной из концепций канона перемен и-цзин и
принципов древнекитайской философии, а иначе сказать является неизвестной с точки зрения учёных,
которые изучают и исследуют культуру древнего Китая. Поскольку в классической
китайской Книге Перемен и-цзин или чжоу-и,
а именно в комментирующих текстах к гексаграмам указаны соотношения целых и
прерванных чёрточек с числами 9 и 6, но нет информации о числах 7 и 8, а также ничего не сказано
о соотношениях четырёх биграмм с числовыми знаками китайской нумерологии. Хотя такие соотношения являются очевидными.
Подробную информацию о числах китайской нумерологии
смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который называется:
профили (концепции 2).
На следующей странице также приведена информация необходимая для понимания бинарной логики канона перемен и-цзин и логической системы человеческих эмоций в контексте физиономики человеческого лица, и в частности описаны значения эмоциональных впечатлений.
Также в этой части вебсайта можно найти информацию про изменения мимики в лицах людей и концепции бинарной логики, иллюзии сознания и восприятие времени, физиономический оракул и варианты аналитических формул, слова и значения эмоций в контексте аналитической философии, значения гексаграмм и-цзин и эмоциональные символы в галерее.