-

божественное триединство

философские концепции гностического Христианства

Страница 1.

гексаграммы И Цзин и треугольники
эмоции человеческой личности
возникновение мироздания
поляризованный образ человека
психология и философия Духа
созидание бессмертной души
самосознание после смерти физического тела
астрологическая модель Небесного Иерусалима

образ божественной Троицы и триединства  

Гностические концепции Божественной Троицы.
На первой странице дано описание процессов созидания мировой действительности и принципов божественного триединства согласно эзотерическим концепциям гностической христианской философии в контексте Апокрифа апостола Иоанна.

Информация этой онлайн страницы может быть интересной для богословов и теологов, а также для исследователей, которые интересуются оккультизмом, поскольку различные описания божественной Троицы в контексте оккультной философии являются ошибочными, но правильное понимание принципов божественного триединства и адекватное осознание основополагающей идеи христианской религии возможно лишь в контексте оригинальных концепций гностического Христианства.

-

Процессы созидания мировой действительности.
Образ божественной Троицы.

Физические явления и метафизические феномены мировой действительности можно рассматривать как божественные категории, в которых заключена человеческая сущность подобная Богу и существующая согласно универсальным законам мироздания.
В частности как божественные категории можно рассматривать метафизические феномены, которые описаны в гностическом Апокрифе апостола Иоанна, где дано описание процессов, в результате которых была создана мировая действительность, а также дано описание божественного триединства вездесущего всеобъемлющего Бога и его святого Духа, и единственного Сына божьего, которые в совокупности являются всеобщим источником созидания.
В книге Бытие в Библии сказано о том, что было создано в течение шести дней творения, а в Апокрифе апостола Иоанна сказано о процессах, в результате которых был создан мир и человек, а также дана информация о физических явлениях и метафизических феноменах, которые образуют структуру созданного мира, или иначе сказать являются экзистенциальной субстанцией мироздания.
Апокриф Иоанна не является канонической книгой, поскольку содержит философские концепции и понятия не принятые в традиционном христианском богословии, но всё же эта апокрифическая книга объясняет процессы созидания и сущность божественной Троицы.
Текст Апокрифа Иоанна смотрите в других источниках информации на страницах других вебсайтов.
Я цитирую из этой книги только некоторые слова, которые необходимы для понимания сути божественной Троицы и совершенного образа, согласно которому создан человек. То есть приведённое ниже изложение Апокрифа Иоанна отличается от оригинала, но показывает основополагающие концепции и ключевые понятия, которые позволяют осознавать процессы созидания и принципы божественного триединства в контексте гностической христианской философии.

Единое - это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего. Он видит себя самого в свете окружающем его, и поэтому он Дух незримый.
Его энноя выполнила действие и обнаружилась перед ним в сиянии его света. Она есть образ незримого Духа и проноя всего. Она есть первая мысль, в которой открылся образ незримого Духа.
Она попросила незримый Дух открыть для неё предвидение, нерушимость, вечную жизнь и истину. Незримый дух согласился, и они открылись вместе с ней.
Это 5 первоначальных эонов, которые открылись в том свете, который окружает незримый Дух. А именно первая мысль, предвидение, нерушимость, вечная жизнь и истина открылись в свете незримого Духа и образовали проною, которая является образом Бога истинного.

Обратите внимание, что 5 эонов пронойи незримого Духа подобны пяти первоэлементам китайской философии и первичным потенциям греческой мифологии, а также изначальным божествам в космологических мифах древнего Египта. Это подобие герметическое или иначе сказать несоизмеримое на разных уровнях бытия, и поэтому нельзя сравнивать первоэлементы или первичные потенции с эонами, или иначе сказать с божественными категориями незримого Духа. Но можно проводить аналогии между тем, что вверху, и тем, что внизу, и таким образом соотносить разные уровни бытия и сферы мировой действительности с реалиями и процессами человеческой жизни.
Информацию про пять первоэлементов китайской философии и первичные потенции греческой мифологии, а также о изначальных божествах космологических мифов древнего Египта смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название: хронологии.

Незримый Дух взглянул не образ пронойи, которая открылась в окружающем его свете, и родилась искра из света, который окружает его. В этой искре запечатлелся образ пронойи, и это было единственное рождение. Искра не была идентична свету незримого Духа, но была светом чистым, который первым открылся и стал существовать.
Незримый Дух дал рождённому Свету (единственному сыну) своё благо, и он стал совершенным, как и сам незримый Дух.
Рождённый Свет восславил незримый Дух и образ пронойи, благодаря которым стал существовать, и все они стали существовать в молчании.

Возникновение искры Света из образа пронойи незримого Духа - это образ божественной Троицы. Так в гностическом Апокрифе апостола Иоанна описано божественное триединство.

Рождённый Свет попросил дать ему ум, чтобы созидать. Незримый Дух согласился, и ум возник для созидания. Вместе с умом возникли воля (эноя) и слово (логос), и созидание исполнилось. И в созидании исполнилась воля рождённого Света, но исполнилась в согласии с волей незримого Духа. И слово рождённого Света исполнилось в согласии со словом незримого Духа.
Рождённый Свет созидал в согласии с волей незримого Духа, но в созидании исполнял свою волю.
Когда незримый Дух увидел, что созидаемое является совершенным, поскольку это совершенство удостоено его славы и от него исходит, то наделил рождённый Свет правом вечного созидания и правом власти над всем созданным.

Обратите внимание, что созидаемое создаётся из пронойи незримого Духа, а для созидания необходимо наличие ума, воли и слова, которым в чертах человеческого лица соответствуют брови, глаза и рот.
Ум (мысль) или сознание - брови.
Воля (эноя) или индивидуальность - глаза.
Слово (логос) или чувства - рот.
Следовательно, три источника созидания или ум, воля и слово, а также пять эонов божественной пронойи или первая мысль, предвидение, нерушимость, вечная жизнь и истина являются прообразом всего, что установлено в мире вездесущим всеобъемлющим Богом и его Святым Духом через своего Сына, который есть Христос. В том числе пять эонов божественной пронойи в совокупности с тремя источниками созидания являются прообразом совершенного человека.
Сознание человека является соизмеримым с первой мыслью или идеей, в которой открылся образ пронойи незримого Духа, что соответствует Святому Духу божественной Троицы.
Поэтому сознание человека может просить у незримого Духа предвидение, нерушимость, вечную жизнь и истину, как и божественная проноя.
Индивидуальная воля человека соизмерима с эноей рождённого Света или Христа, а также проноей незримого Духа, который является вездесущим и всеобъемлющим Богом божественной Троицы.
Поэтому индивидуальность человека может обладать первой мыслью, предвидением, нерушимостью, вечной жизнью и истиной, как и божественная проноя.
Чувства или желания человека являются соизмеримыми слову рождённого Света или логосу, согласно которому созидается жизнь, что соответствует Христу или Сыну в структуре божественной Троицы.
Поэтому желания и слова человека подобно божественному логосу способны исполняться, если осуществляются в согласии с волей и словом незримого Духа.
Информацию о божественном логосе и созидании жизни смотрите на страницах другого вебсайта www.wordgame.64g.ru в разделе, который имеет наименование: знаки богов.
Необходимо сказать, что в Апокрифе апостола Иоанна много слов, которые имеют недостоверный перевод с греческого языка, а также обладают семантическими значениями, которые не всегда адекватно соотносятся с божественными феноменами и явлениями мировой реальности. В частности слово ЭНОЯ имеет семантическое значение, которое соответствует русским словам СОЗНАНИЕ или МЫСЛЬ, но в действительности это слово необходимо соотносить с индивидуальностью человека с точки зрения концепций гностической христианской философии. А также греческое слово переведённое посредством русского слова ВОЛЯ необходимо соотносить с индивидуальностью человека.

Когда незримый Дух наделил рождённый Свет правом вечного созидания, тогда были созданы и возникли четыре эона богоподобного света. Они были созданы из образа пронойи посредством воли незримого Духа и истинного слова, которым обладает рождённый Свет.

Первый эон света Армоцель обладает божественной силой благодати или милосердия.
Второй эон света Ориэль обладает божественной силой чувствования или сочувствия.
Третий эон света Давейтай обладает божественной силой мудрости или взаимопонимания.
Четвёртый эон света Элелет обладает божественной силой рассудительности или справедливости.
В общей сложности четыре эона богоподобного света и три источника созидания, а также пять эонов божественной пронойи незримого Духа можно соотносить с тремя гранями пифагорейского или священного египетского треугольника, как показано на схеме.

размеры граней пифагорейского или священного египетского треугольника Пифагорейский или священный египетский треугольник является геометрической фигурой, в которой три грани образуют правильную математическую пропорцию, а именно размеры граней являются пропорциональными и соответствуют числам 3х4х5.
Гипотенуза треугольника состоит из 5 частей и соответствует пяти эонам божественной пронойи незримого Духа.
Малый катет треугольника состоит из 3 частей и соответствует трём источникам созидания.
Большой катет треугольника состоит из 4 частей и соответствует божественным силам четырёх эонов богоподобного света, который возник из образа пронойи и является производным трёх источников созидания.
Священный египетский треугольник является ключевой геометрической фигурой теоремы Пифагора, а также считается универсальной схемой или математической моделью мирового пространства в контексте пифагорейской нумерологии. А именно считается основополагающей геометрической фигурой, согласно которой организованы многомерные конфигурации небесных сфер в пространстве мироздания.
Дополнительную информацию о священном египетском треугольнике смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, где описана физиогномика человеческого лица в профиль.

-

Пять эонов божественной пронойи и пять частей гипотенузы священного египетского треугольника можно сравнивать с первичными потенциям греческой мифологии и моральными качествами конфуцианской философии древнего Китая.
Первая мысль.
ХАОС - недействительное существование материи.
ЧЖИ - проницательность и благоразумие.
Предвидение.
ЭРОС - созидание действительной материи.
И - чуткость и почтительность.
Нерушимость.
ГЕЯ - действительная материя.
СИНЬ - искренность и непринуждённость.
Вечная жизнь.
ТАРТАР - уничтожение материи.
ЛИ - смирение и покорность.
Истина.
УРАН - преобразование материи.
ЖЕНЬ - сдержанность и великодушие.
Более подробную информацию о первопотенциях греческой мифологии или моральных качествах конфуцианской философии смотрите на страницах этого вебсайта в разделе о физиогномике лица в профиль.
Божественные силы четырёх эонов богоподобного света можно соотносить эмоциями человеческого лица.
Рассудительность возникает, когда черты лица имеют спокойные эмоциональные выражения.
Сочувствие проявляется, когда черты лица имеют печальные эмоциональные выражения.
Милосердие проявляется, когда черты лица выражают радостные эмоции.
Взаимопонимание возникает, когда в чертах лица проявляются открытые эмоции.
Так образ совершенного человека отражается в эмоциях человеческих лиц.
Перечисленные соотношения человеческих эмоций с эонами богоподобного света можно видеть в календаре, где физиономические символы эмоциональных выражений сопоставлены с 64 гексаграммами китайского канона перемен И Цзин и 70 днями хронологического цикла, который можно связывать с 70 днями и 10 неделями пасхального периода, или же иными календарными отрезками времени.

На следующей странице показаны астрологические модели мировой реальности и описаны процессы, в результате которых четыре эона богоподобного света в совокупности с тремя источниками созидания божественной Троицы образовали 12 эонов совершенной плеромы.

Также на следующих страницах в этой части вебсайта дана информация про гексаграммы И Цзин и треугольники эмоций человеческой личности, возникновение мироздания и поляризованный образ человека, созидание бессмертной души и самосознание после смерти физического тела, астрологическую модель Небесного Иерусалима и образ божественной Троицы, психологию и философию Духа.

вверх