Методы идентификации психологических параметров человеческой личности в контексте аналитической физиогномики описаны на первой странице в этом разделе сайта, то есть асимметричные черты лица соответствуют активности и пассивности психических функций, а симметричные черты лица соответствуют очевидным и неочевидным психическим функциям, что определяет психологические типы. Но в действительности человеческое лицо является сложным объектом наблюдения, поскольку черты лица являются подвижными, то есть могут изменять вид согласно проявлениям тех или иных психологических типов, а также подвержены эмоциональным движениям. И поэтому необходимо правильно соотносить черты лица с психологическими параметрами, а по существу необходимо учитывать методические тонкости визуальной идентификации человеческих лиц.
Аристотель.
|
Например, в скульптурном изображении Аристотеля можно
видеть: - левая и правая брови являются симметричными, но в целом брови имеют тонус и приподняты, что соответствует очевидной этической функции и неочевидной логической функции; - левый глаз больше правого глаза, что соответствует активной экстраверсии; - левый угол рта немного приподнят по сравнению с правым углом рта, что соответствует активной сенсорной функции и пассивной интуитивной функции. Асимметрия рта незначительная, но всё же можно видеть, что левый угол рта имеет больший тонус, нежели правый угол рта. Можно утверждать, что в скульптуре Аристотеля изображён 36 явный психологический тип аналитической физиогномики. Этот тип проявляется как сенсорно-этический экстравертный EFSP. |
Платон.
в
совокупности 33
В скульптурном изображении Платона слева можно видеть:
- левая и правая брови являются симметричными, но в целом брови имеют слабый
тонус, что соответствует очевидной логической функции и неочевидной
этической функции;
- правый глаз и левый глаз являются симметричными, но в целом размер глаз
небольшой, что соответствует очевидной интроверсии;
- левый угол рта имеет больший тонус по сравнению с правым углом рта, что
соответствует активной сенсорной функции и пассивной интуитивной
функции.
Черты лица в скульптурном изображении Платона справа аналогичны, но есть одно
отличие, а именно правый угол рта имеет больший тонус по сравнению с левым углом
рта, что соответствует активной интуитивной функции и пассивной сенсорной
функции.
Можно считать, что в левой скульптуре изображён 13 явный
психологический тип, который проявляется как сенсорно-логический интровертный ITSP,
а в правой скульптуре изображён 44 явный психологический тип, который
проявляется как интуитивно-логический интровертный ITNP. Но можно предположить,
что Платон мог улыбаться одинаково обеими углами рта, и в этом случае два
скульптурных изображения в совокупности соответствуют 33 гармоничному
психологическому типу аналитической физиогномики.
А именно можно предположить, что показанные скульптуры изображают лицо Платона и
в частности рот в движении, но в спокойном состоянии рот был симметричным, и в
целом лицо соответствовало гармоничному психологическому типу
аналитической физиогномики. Поскольку гармоничные типы
проявляются согласно разным психическим функциям, и поэтому Платон улыбался или
делал эмоциональные движения левым углом рта, когда проявлялся как
сенсорно-логический тип. Или улыбался правым углом рта, когда проявлялся как интуитивно-логический тип.
Необходимо заметить, что брови в показанных скульптурах являются неподвижными,
что является физиогномическим признаком явных психологических типов, которые
обладают эмоциональной подвижностью какой-либо одной черты лица, а остальные
черты лица остаются неподвижными. То есть если подвижен только какой-либо один
угол рта, и соответственно ведущей является иррациональная психическая функция
сенсорика или интуиция, то брови должны быть неподвижными. Либо если подвижна
только правая бровь или только левая бровь, и соответственно ведущей является
какая-либо рациональная психическая функция логика или этика, то рот должен быть
неподвижным. В этом случае психологический тип можно идентифицировать как явный,
но если можно увидеть движения нескольких черт лица, то необходимо соотносить
психологический тип с классом гармоничных или контрастных типов. А именно в
скульптурных изображениях Платона можно видеть неподвижные брови, но также можно
видеть движения обеих углов рта, и поэтому тип является гармоничным. Если бы
подвижностью обладал только какой-либо один угол рта, то можно было бы
идентифицировать тип как явный, но всё же подвижность обеих углов рта указывает
гармоничный тип, не смотря на то, что брови являются неподвижными.
В общей сложности гармоничные типы могут обладать двухсторонней подвижностью
бровей и углов рта, либо подвижными могут быть только брови или только углы рта,
но в любом случае если подвижны обе брови или подвижны оба угла рта, а в
спокойном состоянии черты лица являются симметричными, то
психологический тип аналитической физиогномики является гармоничным.
Контрастные психологические типы обладают односторонней подвижностью бровей и
углов рта, а именно если подвижна какая-либо одна бровь, а вторая бровь остаётся
неподвижной, и если подвижен какой-либо один угол рта, а другой угол рта
остаётся неподвижным, то можно идентифицировать психологический тип как
контрастный.
![]() ![]() |
Например, на фотографии писателя Джека Лондона можно видеть: - правая бровь имеет больший тонус по сравнению с левой бровью, что соответствует активной логической функции и пассивной этической функции; - левый глаз больше правого глаза, что соответствует активной экстраверсии; - правый угол рта имеет больший тонус по сравнению с левым углом рта, что соответствует активной интуитивной функции и пассивной сенсорной функции. Можно идентифицировать 18 контрастный психологический тип аналитической физиогномики. Этот тип проявляется как логико-интуитивный экстравертный ETNJ или как интуитивно-логический экстравертный ETNP. |
![]() |
На другой фотографии Джека Лондона можно видеть, что левый угол рта имеет больший тонус по сравнению с правым углом рта, что соответствует активной сенсорике и обусловлено эмоциональным движением, то есть в данном случае личность Джека Лондона проявляется как логико-сенсорный тип. Это не свойственно для контрастных психологических типов, которые не обладают двухсторонней подвижностью черт лица, и поэтому можно допустить, что неподвижные брови и двухсторонняя подвижность углов рта указывают гармоничный психологический тип. Но гармоничные типы в спокойном состоянии имеют симметричные черты лица, а лицо Джека Лондона имеет более активную правую бровь и пассивную левую бровь, а также большую активность правого угла рта, что соответствует контрастному психологическому типу аналитической физиогномики. Следовательно, в процессе визуальной идентификации необходимо учитывать, что в некоторых случаях контрастные психологические типы могут обладать двухсторонней подвижностью черт лица. |
Кроме того, необходимо принимать во внимание превалирующие проявления базовых психологических типов соционики в контрастных психологических типах аналитической физиогномики.
![]() ![]() ![]() |
Например, на двух фотографиях певицы Кайли Миног можно видеть: - правая бровь имеет больший тонус по сравнению с левой бровью, что соответствует активной логической функции и пассивной этической функции; - правый глаз больше левого глаза, что соответствует активной интроверсии; - левый угол рта имеет больший тонус по сравнению с правым углом рта, что соответствует активной сенсорной функции и пассивной интуитивной функции. |
Можно идентифицировать 21 контрастный психологический тип аналитической физиогномики. Этот тип проявляется как логико-сенсорный интровертный ITSJ или как сенсорно-логический интровертный ITSP. Согласно левой фотографии в личности Кайли Миног превалирует проявление логико-сенсорного интровертного типа, поскольку правая бровь более активна, нежели левый угол рта, а согласно правой фотографии превалирует проявление сенсорно-логического интровертного типа, поскольку левый угол рта более активный, нежели правая бровь, что обусловлено эмоциональным движением левого угла рта.
На фотографиях певицы Натали Имбрулии можно видеть:
- правая бровь имеет больший тонус по сравнению с левой бровью, что
соответствует активной логической функции и пассивной этической функции;
- правый глаз и левый глаз являются симметричными на левой фотографии, но на
других фотографиях правый глаз больше левого глаза, что соответствует активной
интроверсии;
- правый угол рта имеет больший тонус по сравнению с левым углом рта, что
соответствует активной интуитивной функции и пассивной сенсорной функции.
Можно идентифицировать 64 контрастный психологический тип аналитической
физиогномики. Этот тип проявляется как логико-интуитивный интровертный ITNJ или интуитивно-логический интровертный ITNP,
но нельзя увидеть большую активность правой брови или правого угла рта, и
поэтому нельзя идентифицировать превалирование того или иного типа. Причём это
можно видеть на фотографиях сделанных в разное время, что говорит о неизменных
во времени свойствах личности.
Симметричные черты лица и очевидные психические функции имеют преимущество
перед асимметричными чертами лица и активными психическими функциями, хотя К. Г.
Юнг считал иначе, что активные психические функции имеют большее преимущество.
Но по существу в течение жизни черты лица могут изменяться из асимметричных в
симметричные или из симметричных в асимметричные, что обусловлено прогрессивным
или регрессивным развитием человеческой души.
Нельзя говорить о положительных или отрицательных свойствах симметрии или
асимметрии лица, поскольку прогрессивное или регрессивное развитие души
может быть необходимым или требуемым.
На следующей странице также показаны примеры визуальной идентификации гармоничных, контрастных и явных психологических типов аналитической физиогномики.
предыдущая / вверх / следующая