-
Формы и черты человеческого лица могут обладать геометрическими пропорциями, которые соотносятся с фигурами семиугольника или пятиугольника, а также шестиугольника, восьмиугольника и девятиугольника, которые являются основными правильными равносторонними многоугольниками, которые необходимо принимать во внимание в процессе анализа человеческих лиц в физиогномике, или в косметической медицине и пластической хирургии. Поскольку в перечисленных многоугольниках заключены основные гармонические пропорции мироздания.
Фигура шестиугольника.
Если какие-либо линии обозначенные римскими цифрами в показанных схемах
являются параллельными линиям касательным к кончику носа и к наиболее
выраженным точкам бровей или лба, либо к линиям EI или KI в треугольниках JKI и JEI, то пропорции лица отвечают
пропорциональным соотношениям шестиугольника (гексагон) и 12-угольника (бигексагон).
Линии I-II и VII-IX являются тождественными в гексагоне и бигексагоне, а
остальные линии имеют разные геометрические параметры, но во всех случаях
образуют комплекс гармонических пропорций, которые являются едиными для гексагона и бигексагона.
Информацию о треугольниках JKI
и JEI смотрите на предыдущих страницах этого раздела сайта.
Если дистанция от вершины головы до линии бровей 66 зениц, то пропорции лица отвечают пропорциям
шестиугольника, поскольку линия бровей соотносится с углом 12-угольника в точке IV.
Если дистанция от вершины головы до линии носа 114 зениц, то пропорции лица тоже отвечают пропорциональным соотношениям
шестиугольника, поскольку линия носа соотносится с углом 12-угольника в точке V.
Фигура восьмиугольника.
Если линии касательные к кончику носа и к наиболее
выраженным точкам бровей или лба, а также если линии EI или KI в треугольниках JKI
и JEI являются параллельными каким-либо линиям обозначенным римскими цифрами в показанных схемах, то
пропорции лица отвечают пропорциональным соотношениям
восьмиугольника (октагон) и 16-угольнике (биоктагон).
Линии I-II и I-III в октагоне тождественны линиям
VII-IX и VII-XI в биоктагоне, а линии IV-V, IV-VI, VII-X, есть только в биоктагоне.
Геометрия линий двух фигур образует общий комплекс гармонических пропорций.
Если дистанция от вершины головы до линии бровей 55 зениц, то пропорции лица отвечают пропорциям
восьмиугольника, поскольку линия бровей соотносится с углом биоктагона в точке VIII.
Если дистанция от вершины головы до линии носа 125 зениц, то пропорции лица отвечают
пропорциональным соотношениям восьмиугольника, поскольку линия носа соотносится с углом биоктагона в точке X.
Если дистанция от вершины головы до линии рта 141 зениц, то пропорции лица отвечают пропорциям
восьмиугольника, поскольку линия рта соотносится с углом биоктагона в точке VI.
Фигура девятиугольника.
Если дистанция от вершины головы до линии рта 140 зениц или 149 зениц, то
пропорции лица отвечают пропорциям девятиугольника, поскольку
линия рта соотносится с углом девятиугольника (нонагон) в точке II или
с углом 18-угольника (бинонагон) в точке VII.
Если дистанция от вершины головы до линии бровей 60 зениц, и если дистанция от
вершины головы до линии носа 120 зениц, то пропорции лица отвечают пропорциям девятиугольника, поскольку
линия бровей и линия носа соотносятся с углами бинонагона в точках IV и VI.
Если линии касательные к кончику носа и к наиболее
выраженным точкам бровей или лба, а также если линии EI или KI в треугольниках JKI
и JEI являются параллельными каким-либо линиям обозначенным римскими
цифрами в показанных схемах, то пропорции лица отвечают пропорциональным соотношениям девятиугольника.
Обратите внимание, что бинонагон является тригексагоном, то есть 18-угольная
геометрическая фигура является инвариантом шестиугольника и девятиугольника.
Кроме того, можно рассматривать линию касательную к кончику носа и к наиболее
выраженной точке подбородка, которая тоже в контексте физиогномики, или с точки
зрения пластической хирургии и косметологии является показателем гармонических
пропорций человеческого лица в том случае, если является параллельной каким-либо
линиям правильных геометрических фигур. Допустим, знаменитое скульптурное
изображение египетской царицы Нефертити.
Показанное изображение лица царицы Нефертити не позволяет увидеть линию вершины головы, но правильные размеры физиогномических сфер индивидуальности и чувств позволяют предположить, что размер физиогномической сферы сознания тоже правильный. А именно можно предположить, что пропорции лица в скульптурном изображении царицы Нефертити были вычислены древнеегипетскими скульпторами согласно правильным величинам, и поэтому каждая физиогномическая сфера имеет величину 60 зениц, что позволяет найти предполагаемую линию вершины головы. |
-
Либо можно предположить, что пропорции лица в скульптуре царицы Нефертити
соответствуют пропорциям священного египетского треугольника, то есть
треугольник JEI указывает вершину головы, и тогда величина физиогномической
сферы сознания предположительно должна быть несколько больше, что показано на
схеме пунктирной линией.
В действительности сфера сознания египетской царицы Нефертити имела
значительно большую величину, поскольку на этом и других изображениях можно
видеть увеличенный вытянутый вверх череп, что могло быть обусловлено
искусственным или даже хирургическим изменением пропорций в детстве, или
генетической аномалией.
Так или иначе, но размеры физиогномических сфер индивидуальности и чувств, а также
предполагаемая правильная линия вершины головы позволяют начертить квадрат чувств и круг
сознания, и позволяют сравнивать черты лица с линиями правильных
геометрических фигур, что подробно на схеме не
показано, но красным цветом показана линия касательная к кончику носа и к
наиболее выраженной точке подбородка. Эта линия является параллельной стороне
пятиугольника QR, что указывает один из параметров гармонии в скульптурном профиле
египетской царицы Нефертити.
Другими параметрами гармонии в лице Нефертити в частности являются:
- правильные линии бровей и носа - 60 и 120 зениц;
- совпадение уха с линиями бровей и носа;
- правильная линия рта, и совпадение линии рта с величиной круга сознания - 144
зеницы;
- совпадение век с линией вершины переносицы - 75 зениц.
А также скульптурное изображение Нефертити имеет некоторые другие
пропорциональные соотношения, которые определяют гармонию черт лица.
Кроме основных геометрических фигур, таких как пятиугольник, семиугольник,
шестиугольник, восьмиугольник и девятиугольник, можно сравнивать черты
человеческого лица с линиями 11-угольника, 13-угольника и 17-угольника.
Итого есть 14 правильных равносторонних многоугольников, которые определяют
геометрические параметры гармонии в лицах людей. В совокупности многоугольники
образуют закономерную систему, которая показана на схеме.
Количество углов в многоугольниках показано числами, а
именно числа в окружностях от 5 до 18 символизируют соответствующие
многоугольники. Допустим, окружность с числом 6 символизирует
шестиугольник, а окружность с числом 8 символизирует восьмиугольник. Тёмная спиральная линия обозначает последовательность, в которой многоугольники расположены согласно увеличению количества углов. Внешний виток спирали содержит основные геометрические фигуры: пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник и девятиугольник, а внутренний виток спирали содержит инварианты основных геометрических фигур: 10-угольник, 12-угольник, 14-угольник, 15-угольник, 16-угольник и 18-угольник, а также внутренний виток спирали содержит второстепенные геометрические фигуры: 11-угольник, 13-угольник и 17-угольник. Взаимосвязи основных геометрических фигур с инвариантами показаны стрелками. |
Основные фигуры во внешнем витке спирали имеют наибольшее значение, а фигуры
во внутреннем витке спирали имеют меньшее значение. То есть если какие-либо
черты человеческого лица подобны линиям основных геометрических фигур, то такие
подобия наиболее заметны. Но фигуры внутреннего витка спирали тоже имеют
значения. Например, если есть совпадения с формами 18-угольника, то
это усиливает впечатления обусловленные совпадениями черт лица с формами шестиугольника
или девятиугольника, но искажает впечатления обусловленные совпадениями с
формами восьмиугольника.
Геометрические фигуры могут быть согласованными или не
согласованными, и соответственно индивидуальные пропорции в лицах людей могут
быть гармоничными или дисгармоничными, что имеет значение в физиогномике, а также
в пластической хирургии и косметической медицине.
Если черты лица подобны формам какой-либо одной геометрической фигуры и
инвариантам этой фигуры, то индивидуальные пропорции являются гармоничными, но
если черты лица подобны разным
геометрическим фигурам и инвариантам разных фигур, то индивидуальные пропорции
могут быть гармоничными или дисгармоничными.
Шестиугольник и девятиугольник, а также инварианты (12-угольник и
18-угольник) согласуются друг с другом.
Шестиугольник и восьмиугольник, а также инварианты (12-угольник и
16-угольник) согласуются друг с другом.
Семиугольник и девятиугольник, а также инварианты (14-угольник и
18-угольник) согласуются друг с другом.
Шестиугольник и семиугольник, а также инварианты (12-угольник и
14-угольник) не согласуются друг с другом.
Семиугольник и восьмиугольник, а также инварианты (14-угольник и
16-угольник) не согласуются друг с другом.
Восьмиугольник и девятиугольник, а также инварианты (16-угольник и
18-угольник) не согласуются друг с другом.
Формы пятиугольника и инвариантов (10-угольник и 15-угольник) согласуются с формами любых геометрических фигур.
По существу соотношения многоугольников можно
рассматривать как взаимосвязи пяти элементов китайской нумерологии, а именно пять основных геометрических фигур можно сравнить с
элементами китайской нумерологии и рассматривать соотношения фигур с точки зрения взаимосвязей
пяти элементов, что показано на схеме.
Пять элементов (дерево - вода -
металл - почва - огонь) расположены в виде пятиконечной звезды. Серые
стрелки показывают взаимосвязи элементов в контексте китайской нумерологии. Числа от 5 до 9 в белых окружностях символизируют соответствующие многоугольники, которые соотнесены с элементами китайской нумерологии. Необходимо учитывать, что числа в окружностях означают количество углов в многоугольниках и не являются символами нумерологических чисел. Информацию о числах китайской нумерологии и информацию о взаимосвязях пяти элементов смотрите на страницах этого вебсайта в другом разделе с названием профили (концепции 2). Синие линии указывают несогласованные сочетания фигур, а красные линии указывают согласованные сочетания. Зелёные линии указывают, что геометрические формы пятиугольника согласуются с формами любых фигур. |
Соотношения пяти основных геометрических фигур и их инвариантов с формами 11-угольника,
13-угольника и 17-угольника образуют более сложную закономерную систему, которая
показана на следующей странице в этом разделе вебсайта. Эти соотношения
воспринимаются как гармоничные или дисгармоничные искажения основных фигур. Но если в чертах лица преобладают
формы какой-либо одной фигуры, то лицо кажется гармоничным. Допустим, если черты
человеческого лица подобны формам 11-угольника, то лицо гармоничное, но если в
чертах лица есть подобия другим геометрическим фигурам, то формы 11-угольника
могут восприниматься как гармоничные или дисгармоничные искажения.
Показанные соотношения геометрических фигур обусловлены сложными числовыми нумерологическими
закономерностями. Эти закономерности являются существенными и
необходимыми для понимания красоты с точки зрения физиогномики, а также в
контексте косметической медицины и пластической хирургии. А именно
врачи косметологи и пластические хирурги должны анализировать лицо человека и
находить подобия формам геометрических фигур, после чего можно делать выводы о
гармоничных или дисгармоничных пропорциях.
Каждое человеческое лицо индивидуально и
имеет уникальные формальные особенности, которые отличают одного человека от другого, что
требуют индивидуального исследования и анализа геометрических закономерностей. Такие физиогномические исследования могут
быть необходимы в косметологии или в пластической хирургии, когда необходимо
вычислить нужные изменения форм, которые требуются для достижения правильного
результата пластической операции или косметической процедуры.
В конце этой страницы предлагаю вашему вниманию график углов, который можно
использовать в процессе физиогномического анализа, а также этот график может
быть использован пластическими хирургами и врачами косметологами.
Главной линией графика является горизонталь, которая параллельна стороне CD в квадрате чувств.
Информацию о квадрате чувств смотрите на 2 странице этого раздела сайта.
Наклонные линии соответствуют линиям правильных равносторонних многоугольников.
Рядом с каждой наклонной линией вверху графика указана величина угла между
линией и горизонталью, а также указан многоугольник, которому линия
соответствует, то есть числа от 5 до 18 в окружностях символизируют
соответствующие многоугольники.
Сравнение наклонных линий с чертами человеческого лица позволяет видеть подобия формам геометрических фигур.
Для физиогномического анализа, а также для исследования лиц в косметической
медицине и пластической хирургии можно соотносить показанные графики с
фотографиями людей в графических компьютерных программах. Либо может быть
разработана специальная компьютерная программа для пластических хирургов и
врачей косметологов, которые изменяют формы носа или губ, а именно корректируют
пропорции в лицах людей, если косметические клиники и медицинские центры
пластической хирургии заинтересованы в таком компьютерном программном приложении.
На следующей странице приведена информация о психологических особенностях, которые обусловлены совпадениями черт лица с формами геометрических фигур, а также дана информация о субъективном восприятии гармонических пропорций и красоты в лицах людей.
-
предыдущая - вверх - следующая