египетский треугольник

центральная страница геометри лиц


анализ формальных размеров
геометрические величины в физиогномике
пропорции священного треугольника

Страница 4.

угол наклона боковых граней пирамиды
скульптурное изображение египетской царицы
черты лица с геометрическими фигурами
индивидуальные пропорциональные закономерности
показатели египетского треугольника

изображение лица в физиогномике  

Физиогномика - это эзотерические знания о пропорциях человеческого лица и законах сакральной геометрии.

На четвёртой странице описан священный египетский треугольник с отношением сторон 3:4:5, который является геометрической фигурой основополагающей для пропорций пирамиды Хефрена и знаменитой теоремы Пифагора. А также показано скульптурное изображение фараона Хефрена, пропорции которого построены согласно священному египетскому треугольнику, что имеет важное значение в физиогномике.

-

Изображение лица в физиогномике.
Геометрия древнего Египта.
Священный египетский треугольник и пропорции пирамиды Хефрена.

Из истории древнего Египта не сохранилось каких-либо записанных сведений о геометрии, то есть не существует книг или текстов, в которых записаны геометрические знания, но остались архитектурные сооружения пирамид и храмов, а также остались изображения, в которых отображены знания о геометрии в древнем Египте. Внимательное исследование изображений позволяет понимать геометрию, и в том числе позволяет понимать геометрические пропорции человеческого лица и тела, что необходимо для понимания сути человека с точки зрения физиогномики.
Допустим, скульптурное изображение фараона Хефрена.

египетский треугольник и пропорции пирамиды Хефрена физиогномика и скульптурное изображение фараона Хефрена

Две схемы показывают скульптурное изображение египетского фараона Хефрена, но отличаются, поскольку по-разному сопоставлены с физиогномической шкалой измерений. В левой схеме изображение фараона Хефрена соотнесено с вертикалью квадрата чувств, а именно сторона квадрата соотнесена с наиболее выраженными точками бровей и подбородка, и поэтому изображение имеет наклонное положение. А в правой схеме изображение фараона Хефрена имеет положение зафиксированное в скульптуре, и поэтому вертикаль квадрата чувств соотносится с выраженной точкой бровей, но не соотносится с выраженной точкой подбородка. Это является особенностью многих скульптур и других изображений, в которых физиогномическая сфера чувств отклонена от вертикали.
Можно предположить, что скульпторы древнего Египта отклонили физиогномическую сферу чувств от вертикали, чтобы акцентировать внимание на значительности чувств.
Либо можно предположить, что представление о пропорциях человеческого лица в древнем Египте соответствовало типу черепа и было обусловлено расовыми особенностями людей, если принимать во внимание концепции современной антропологии, в которой различают европейский и африканский типы черепов, что показано на следующей схеме.
На схеме показаны утрированные изображения, в которых различия европейского и африканского типов преувеличены.
В действительности среди европейцев и среди африканцев можно увидеть черепа обеих типов. Африканский тип черепа чаще характерен женской внешности, а европейский тип черепа характерен мужской внешности.

африканский и европейский типы черепа мужской внешности Африканский тип черепа внизу имеет более выраженные губы по сравнению с европейским типом вверху, если применить для анализа изображений предлагаемую на страницах этого сайта физиогномическую шкалу измерений, и поэтому египетские скульпторы сделали скульптурное изображение фараона Хефрена с отклонением сферы чувств от вертикали, чтобы скульптура соотносилась с африканским типом.
Либо египетские скульпторы не учли правильное вертикальное положение изображённого лица, и поэтому в скульптуре фараона Хефрена зафиксировано положение, согласно которому вертикаль квадрата чувств отклонена от вертикали и не соотносится с выраженной точкой подбородка.

-

Так или иначе, но при сопоставлении лица с физиогномической шкалой измерений в показанных выше изображениях фараона Хефрена можно видеть геометрические закономерности обусловленные пропорциональными соотношениями физиогномических сфер и пропорциями священного египетского треугольника, который в обоих случаях определяет пропорции показанной скульптуры.
В правой схеме дистанция от вершины головы до верхнего края уха имеет величину 60 зениц и дистанция от нижнего края уха до подбородка имеет величину 60 зениц, а также величина уха 60 зениц, то есть положение уха совпадает с правильными параметрами физиогномических сфер, что является критерием правильных пропорций человеческого лица в контексте физиогномики.
В левой схеме изображение фараона Хефрена соотнесено с правильной вертикалью физиогномической шкалы измерений, и в результате величина сферы сознания 66 зениц, величина сферы индивидуальности 56 зениц и величина сферы чувств 58 зениц, и при этом положение уха не совпадает с границами физиогномических сфер.
Но в левой схеме треугольник JEI имеет соотношение сторон 3:4:5 и является священным египетским. А именно если провести линию от точки I (кончик носа) к точке E (точка касания круга сознания с линией вершины головы), то треугольник JEI является священным египетским, хотя физиогномические сферы имеют неправильные пропорциональные соотношения. А в правой схеме священные египетские треугольники (показаны красным цветом) имеют неправильные конфигурации, хотя совпадают с вершиной головы и кончиком носа.
Это свидетельствует о неслучайных пропорциях зафиксированных в скульптуре фараона Хефрена, а также позволяет предполагать о том, что скульптурное изображение фараона Хефрена и пирамида Хефрена построены согласно единому геометрическому принципу, который заключён в пропорциях священного египетского треугольника. В частности угол наклона боковых граней пирамиды фараона Хефрена приблизительно 53 градуса, а также в скульптурном изображении фараона Хефрена угол треугольника JEI в точке I приблизительно 53 градуса. А также есть некоторые другие удивительные геометрические совпадения, согласно которым можно предполагать о том, что показанная скульптура была вычислена согласно геометрическим принципам, которые соотносятся с геометрией пирамиды Хефрена и заключены в священном египетском треугольнике.
Возможно, в древнем Египте существовал особый метод вычислений пропорций человеческого лица. А именно скульпторы древнего Египта чертили окружность касательную к кончику носа и вершине головы, после чего вписывали в окружность священный треугольник с отношением сторон 3:4:5, и затем в результате вращения священного треугольника в рамках окружности определяли необходимые пропорции человеческого лица, что показано на следующей схеме.

пропорции человеческого лица и физиогномика древнего Египта Красные треугольники X1Y1Z1 - X2Y2Z2 - X3Y3Z3 соответствуют пропорциям священных египетских или пифагорейских. Три треугольника идентичны и построены в результате вращения в рамках окружности касательной к кончику носа и вершине головы.
Линии X1Y1 - X2Y2 - Y3Z3 определяют положение глаза.
Линия X2Y2 определяет "устье губ", а также обратите внимание, что линия X2Y2 параллельна линии касательной к выраженным точкам подбородка и бровей.
Кроме показанных линий в результате вращения священного египетского треугольника в рамках окружности можно найти многие другие физиогномические параметры, то есть если необходимо, то для определения пропорций человеческого лица можно сделать более сложный геометрический чертёж. А также можно сравнить лицо того или иного человека с геометрическими линиями показанных священных треугольников, после чего можно делать выводы о пропорциональной гармонии или дисгармонии черт лица.

По существу показанная схема является методом вычислений, который отличается от предлагаемого на страницах этого сайта метода вычислений посредством физиогномической шкалы измерений, но мог применяться в древнем Египте для вычислений пропорций человеческого лица. Два метода с точки зрения физиогномики дают тождественные результаты, но метод вычислений посредством физиогномической шкалы удобен для психологических характеристик, которые можно делать согласно вычисленным пропорциональным соотношениям и согласно геометрическим фигурам, которые обозначают физиогномические сферы лица и уровни человеческой личности. А древнеегипетский метод интересен с точки зрения эзотерических смыслов, которые заключены в геометрических пропорциях священного египетского треугольника, поскольку система геометрии древнего Египта является своеобразным отображением сакральной геометрии мироздания. И соответственно взгляд на пропорций человеческого лица с точки зрения древнеегипетской геометрии является интересным для понимания геометрических законов, которые объясняют принципы сакральной красоты и гармонии.
Показанный древнеегипетский метод вычислений пропорций человеческого лица посредством священных треугольников является гипотезой, поскольку в действительности скульпторы и архитекторы древнего Египта могли использовать какие-либо другие методы вычислений, но так или иначе наложение священных треугольников на профиль человеческого лица, и в частности на скульптурное изображение фараона Хефрена указывает на возможное существование метода.

На следующей странице дано описание гармонических пропорций в линиях геометрических фигур, согласно которым в контексте физиогномики можно вычислять гармонию и красоту в лицах людей.

-

предыдущая - вверх - следующая