-
Из истории древнего Египта не сохранилось каких-либо записанных сведений о
геометрии, то есть не существует книг или текстов, в которых записаны
геометрические знания, но остались архитектурные сооружения пирамид и храмов, а
также остались изображения, в которых отображены знания о геометрии в древнем
Египте. Внимательное исследование изображений позволяет понимать геометрию, и в
том числе позволяет понимать геометрические пропорции человеческого лица и тела,
что необходимо для понимания сути человека с точки зрения физиогномики.
Допустим, скульптурное изображение фараона Хефрена.
Две схемы показывают скульптурное изображение египетского фараона Хефрена, но отличаются,
поскольку по-разному сопоставлены с физиогномической шкалой измерений. В левой схеме изображение
фараона Хефрена соотнесено с вертикалью квадрата чувств, а именно
сторона квадрата соотнесена с наиболее выраженными точками бровей и подбородка,
и поэтому изображение имеет наклонное положение. А в правой схеме изображение фараона Хефрена имеет
положение зафиксированное в скульптуре, и поэтому вертикаль квадрата чувств
соотносится с выраженной точкой бровей, но не соотносится с выраженной
точкой подбородка. Это является особенностью многих скульптур и других изображений, в
которых физиогномическая сфера чувств отклонена от вертикали.
Можно предположить, что скульпторы древнего Египта отклонили физиогномическую
сферу чувств от вертикали, чтобы акцентировать внимание на значительности чувств.
Либо можно предположить, что
представление о пропорциях человеческого лица в древнем Египте соответствовало типу черепа
и было обусловлено расовыми особенностями людей, если принимать во внимание
концепции современной антропологии, в которой различают европейский и
африканский типы черепов, что показано на следующей схеме.
На схеме показаны утрированные изображения, в которых различия европейского и
африканского типов преувеличены.
В действительности среди европейцев и среди африканцев можно увидеть
черепа обеих типов. Африканский тип черепа чаще характерен женской
внешности, а европейский тип черепа характерен мужской внешности.
Африканский тип черепа внизу имеет более выраженные губы
по сравнению с европейским типом вверху, если применить для анализа
изображений предлагаемую на страницах этого сайта физиогномическую шкалу
измерений, и поэтому египетские скульпторы сделали скульптурное
изображение фараона Хефрена с отклонением сферы чувств от вертикали,
чтобы скульптура соотносилась с африканским типом. Либо египетские скульпторы не учли правильное вертикальное положение изображённого лица, и поэтому в скульптуре фараона Хефрена зафиксировано положение, согласно которому вертикаль квадрата чувств отклонена от вертикали и не соотносится с выраженной точкой подбородка. |
-
Так или иначе, но при сопоставлении лица с физиогномической шкалой измерений
в показанных выше изображениях фараона Хефрена можно видеть
геометрические закономерности обусловленные пропорциональными соотношениями
физиогномических сфер и пропорциями
священного египетского треугольника, который в обоих случаях определяет
пропорции показанной скульптуры.
В правой схеме дистанция от вершины головы до верхнего края
уха имеет величину 60 зениц и дистанция от нижнего края уха до подбородка имеет
величину 60 зениц, а также величина уха 60 зениц, то есть положение уха
совпадает с правильными параметрами физиогномических сфер, что является
критерием правильных пропорций человеческого лица в контексте физиогномики.
В левой схеме изображение фараона Хефрена соотнесено с правильной
вертикалью физиогномической шкалы измерений, и в результате величина сферы сознания 66
зениц, величина сферы индивидуальности 56 зениц и величина сферы чувств 58
зениц, и при этом положение уха не совпадает с границами физиогномических сфер.
Но в левой схеме треугольник JEI имеет соотношение сторон
3:4:5 и является священным египетским. А именно если провести линию от точки I
(кончик носа) к точке E (точка касания круга сознания с линией вершины головы),
то треугольник JEI является
священным египетским, хотя физиогномические сферы имеют неправильные
пропорциональные соотношения. А в правой схеме священные египетские треугольники
(показаны красным цветом) имеют неправильные конфигурации, хотя совпадают с вершиной головы и кончиком носа.
Это свидетельствует о неслучайных пропорциях зафиксированных в скульптуре
фараона Хефрена, а также позволяет предполагать о том, что скульптурное
изображение фараона Хефрена и пирамида Хефрена построены согласно единому
геометрическому принципу, который заключён в пропорциях священного египетского
треугольника. В частности угол наклона боковых граней пирамиды фараона Хефрена
приблизительно 53 градуса, а также в скульптурном изображении фараона Хефрена
угол треугольника JEI в точке I приблизительно 53 градуса. А также есть
некоторые другие удивительные геометрические совпадения, согласно которым можно
предполагать о том, что показанная скульптура была вычислена согласно
геометрическим принципам, которые соотносятся с геометрией пирамиды Хефрена и
заключены в священном египетском треугольнике.
Возможно, в древнем Египте существовал особый метод вычислений пропорций
человеческого лица. А именно скульпторы древнего Египта чертили окружность
касательную к кончику носа и вершине головы, после чего вписывали в окружность
священный треугольник с отношением сторон 3:4:5, и затем в результате вращения
священного треугольника в рамках окружности определяли необходимые пропорции
человеческого лица, что показано на следующей схеме.
Красные треугольники X1Y1Z1
- X2Y2Z2
- X3Y3Z3
соответствуют пропорциям священных египетских или пифагорейских. Три треугольника идентичны и построены в результате
вращения в рамках окружности касательной к кончику носа и вершине головы. Линии X1Y1 - X2Y2 - Y3Z3 определяют положение глаза. Линия X2Y2 определяет "устье губ", а также обратите внимание, что линия X2Y2 параллельна линии касательной к выраженным точкам подбородка и бровей. Кроме показанных линий в результате вращения священного египетского треугольника в рамках окружности можно найти многие другие физиогномические параметры, то есть если необходимо, то для определения пропорций человеческого лица можно сделать более сложный геометрический чертёж. А также можно сравнить лицо того или иного человека с геометрическими линиями показанных священных треугольников, после чего можно делать выводы о пропорциональной гармонии или дисгармонии черт лица. |
По существу показанная схема является методом вычислений,
который отличается от предлагаемого на страницах этого сайта метода вычислений
посредством физиогномической шкалы измерений, но мог применяться в древнем
Египте для вычислений пропорций человеческого лица. Два метода с точки зрения
физиогномики дают тождественные результаты, но метод вычислений посредством
физиогномической шкалы удобен для психологических характеристик, которые можно
делать согласно вычисленным пропорциональным соотношениям и согласно
геометрическим фигурам, которые обозначают физиогномические сферы
лица и уровни человеческой личности. А древнеегипетский метод интересен с точки зрения
эзотерических смыслов, которые заключены в геометрических пропорциях священного
египетского треугольника,
поскольку система геометрии древнего Египта является своеобразным отображением
сакральной геометрии мироздания. И соответственно взгляд на пропорций
человеческого лица с точки зрения древнеегипетской геометрии является интересным для понимания геометрических
законов, которые объясняют принципы сакральной красоты и гармонии.
Показанный древнеегипетский метод вычислений пропорций человеческого лица
посредством священных треугольников является гипотезой, поскольку в
действительности скульпторы и архитекторы древнего Египта могли использовать какие-либо другие
методы вычислений, но так или иначе наложение священных треугольников на профиль
человеческого лица, и в частности на скульптурное изображение фараона Хефрена указывает
на возможное существование метода.
На следующей странице дано описание гармонических пропорций в линиях геометрических фигур, согласно которым в контексте физиогномики можно вычислять гармонию и красоту в лицах людей.
-
предыдущая - вверх - следующая