-
Наряду с кругом и квадратом в формах человеческого лица в профиль можно увидеть треугольник, и соответственно пропорции лица в контексте физиогномики можно рассматривать как пропорциональные соотношения круга и квадрата, которые символизируют сознание и чувства, с геометрической фигурой треугольника, который символизирует индивидуальность человека, что показано на схеме.
Треугольник индивидуальности JKI имеет прямой
угол в точке J, то есть сторона треугольника JI перпендикулярна стороне
квадрата BC и параллельна стороне квадрата AB, а также сторона
треугольника JI соотносится с линией носа, которая является границей
между физиогномическими сферами индивидуальности и чувств. Сторона треугольника JK совпадает с диаметром и центром круга в точке О, а также параллельна стороне квадрата BC и перпендикулярна стороне квадрата AB. Сторона треугольника KI является касательной к кончику носа и наименее выраженной точке вершины переносицы, а именно чтобы построить треугольник индивидуальности с точки зрения физиогномики человеческого лица в профиль, необходимо начертить линию, которая касается наиболее выраженной точки кончика носа и наименее выраженной точки в вершине переносицы, и необходимо найти точку I в пересечении с линией носа и точку K в пересечении с линией, которая является продолжением вертикального диаметра круга. |
Треугольник охватывает физиогномические сферы сознания и индивидуальности, но
с точки зрения физиогномики лица
символизирует индивидуальность человека. В некоторых случаях треугольник
превышает сферу сознания и охватывает пространство за пределами вертикальной
шкалы измерений, которая ограничена линиями вершины головы и подбородка,
что позволяет говорить о разных типах индивидуальности.
Если точка K превышает вершину головы, то индивидуальность стремится к
трансцендентальному, а именно человек склонен оценивать себя в мире с точки
зрения трансцендентальной философии. Если точка K ниже вершины головы, то
индивидуальность стремится к конкретному, а именно человек оценивает себя в мире
с точки зрения материалистической философии. Если точка K совпадает с линией
вершины головы, то индивидуальность человека сбалансирована, то есть нет явного
стремления к трансцендентальному или конкретному.
Кроме того, о разных типах индивидуальности в контексте физиогномики лица можно говорить
согласно положению точки I, что показано на следующей схеме.
Положение точки I необходимо определять относительно
окружности с центром в точке L, которая находится на дистанции 90 зениц
от вершины головы и совпадает с вертикальной линией, которая делит
квадрат чувств пополам. А именно необходимо разделить сторону квадрата AB
пополам, чтобы дистанции AM и MB были равными, и начертить через точку M линию
перпендикулярную стороне квадрата AB. После чего необходимо на этой
линии отметить точку L удалённую от вершины головы или от подбородка на
дистанцию 90 зениц, и начертить окружность касательную к линии вершины
головы и к линии подбородка с центром в точке L. Данную окружность в контексте физиогномики можно называть "круг психофизиологической сущности", поскольку окружность имеет диаметр 180 зениц и охватывает все три физиогномические сферы лица, что фактически отображает сущность человека. Пересечение круга психофизиологической сущности с линией носа является границей, согласно которой точка I может находиться в пределах или за пределом круга. |
Если точка I находится в пределах круга сущности, то индивидуальность
человека не преодолевает психофизиологические границы, а именно человек не
оценивает свою индивидуальность как превосходящую психофизиологические реалии. Если точка I
находится за пределом круга сущности, то индивидуальность человека стремится с
экзистенциальному, а именно человек склонен оценивать себя в мире с точки зрения
экзистенциальной философии, согласно которой индивидуальность преодолевает
границы психофизиологических реалий. Если точка I совпадает с кругом
психофизиологической сущности, то существует баланс сущности и индивидуальности.
Информацию про отображения концепций
экзистенциальной философии в чертах человеческого лица смотрите на
страницах этого вебсайта в разделе профили (концепции
2).
Кроме того, о типах индивидуальности с точки зрения физиогномики позволяет
говорить угол в точке I. А именно геометрическая фигура JKI является прямоугольным треугольником,
в котором прямой угол величиной в 90 градусов находится в точке J, а углы в точках I и K
имеют варьируемые величины, что определяет разные индивидуальные типы, которые не
связаны с положением точки K выше или
ниже вершины головы, и не зависят от положения точки I в пределах или вне
пределов круга психофизиологической сущности. И соответственно величина угла в точке I
определяет иные параметры индивидуальности, нежели положения точек K и I, что
показано на схеме.
Как можно видеть на схеме, если точка I1 совпадает с
кругом психофизиологической сущности, а точка I2 находится за пределом
круга, то в любом случае угол в точке I1
или в точке I2 имеет одинаковую величину, если положения точек K1 и K2
изменяются пропорционально положениям точек I1 и I2.
Следовательно, величина угла в точке I указывает параметры
индивидуальности, которые являются иными, нежели параметры обусловленные положениями точек K и I. О разных параметрах индивидуальности и принципах физиогномического анализа геометрических линий и углов треугольника индивидуальности в контексте физиогномики постараюсь рассказать в будущем, поскольку это сложный вопрос, но суть вопроса может быть понятна с точки зрения эзотерических значений, которые есть в священном египетском треугольнике. |
-
Священным египетским или пифагорейским называют прямоугольный треугольник с отношением сторон 3:4:5, поскольку
такой треугольник был основой геометрических построений в древнем Египте, а
также является ключевой геометрической фигурой теоремы Пифагора.
Египтяне применяли пропорции священного треугольника при вычислениях
архитектурных пропорций пирамид и храмов. Но также священный египетский
треугольник можно рассматривать как эзотерический
символ тройственной структуры человеческой личности. А именно вертикальный катет
символизирует вертикаль сознания, горизонтальный катет символизирует чувства, а гипотенуза символизирует индивидуальность
или индивидуальную душу, которая возникает из взаимодействия сознания и чувств,
и образует триединство человеческой личности, что показано на следующей схеме.
Геометрическая фигура JEI является
объединённым треугольником индивидуальности, сознания и чувств, или
иначе сказать треугольником триединой личности. Чтобы начертить треугольник JEI, необходимо учитывать следующие ориентиры: - катет JE соотносится с вертикальным диаметром круга сознания с центром в точке О; - катет JI соотносится с линией носа; - точка I соотносится с кончиком носа; - точка E является пересечением вертикального диаметра круга сознания с линией вершины головы. Информацию о линиях носа и вершины головы, и правила построения круга сознания в контексте физиогномики человеческого лица смотрите на предыдущих страницах этого раздела вебсайта. Если стороны треугольника JEI имеют соотношение 3:4:5, а именно горизонтальный катет JI составляет три части, вертикальный катет JE составляет четыре части и гипотенуза EI составляет пять частей, тогда триединство человеческой личности соответствует параметрам священного египетского треугольника. Допустим, если катет JI имеет величину 90 зениц (30х3=90), катет JE имеет величину 120 зениц (30х4=120), гипотенуза EI имеет величину 150 зениц (30х5=150). |
Если в профиле человеческого лица геометрическая фигура JEI обладает параметрами
священного египетского треугольника, то это свидетельствует о пропорциональной
гармонии или балансе индивидуальности, сознания и чувств с точки зрения
физиогномики. Но если в треугольнике JEI пропорциональное соотношение сторон не
является правильным, то в структуре человеческой личности преобладает
сознание, если вертикальный катет имеет большую величину, либо преобладают чувства, если
горизонтальный катет имеет большую величину. И соответственно индивидуальность человека
подвержена большему влиянию сознания или чувств.
Можно измерить угол геометрической фигуры JEI в точке I, и если данный угол
имеет величину приблизительно 53 градуса, то фигура обладает параметрами
священного египетского треугольника. А именно в процессе физиогномического
анализа можно не измерять величины катетов и гипотенузы, но если угол в точке I имеет величину 53 градуса,
то человек обладает сбалансированной личностью. Если величина угла в точке I
меньше 53 градусов, то преобладает горизонтальный катет и соответственно
индивидуальность человека подвержена большему влиянию чувств, а если величина
угла в точке I больше 53 градусов, то преобладает вертикальный катет и
соответственно индивидуальность подвержена большему влиянию сознания.
Необходимо иметь в виду, что треугольник JEI является иным показателем, нежели треугольник JKI, о котором сказано выше на этой странице, и
поэтому необходимо различать психологические характеристики, которые могут быть
сделаны посредством физиогномического анализа двух треугольников. А именно
треугольник JEI позволяет говорить о комбинированном балансе индивидуальности,
сознания и чувств, а треугольник JKI позволяет соотносить индивидуальность с
границами психофизиологической сущности человека.
Кроме перечисленных физиогномических величин можно рассматривать многие другие
геометрические фигуры и линии в чертах человеческого лица.
А также можно вычислять пропорциональные соотношения физиогномических величин и
рассматривать числовые показатели как нумерологические числа. Например, можно вычислить
пропорциональные соотношения дистанций EJ/EF и IJ/EF, после
чего можно рассматривать числовые значения как числа в нумерологии и делать
умозаключения о психологических характеристиках человека с точки зрения значений
чисел в нумерологии.
Необходимую информацию о нумерологических вычислениях пропорциональных
соотношений в контексте физиогномики смотрите на предыдущей странице в этом разделе
вебсайта.
Необходимо учитывать, что соотношение EJ/EF вычисляется в рамках
физиогномической шкалы измерений по вертикали, а соотношение IJ/EF по
горизонтали, но в обоих случаях единицами измерений должны быть зеницы, что
возможно, если для физиогномического анализа используется фотография, которая
помещена в графическую программу компьютера и лицо человека соотнесено в
компьютерной программе с сеткой, в которой деления соразмерны зеницам.
На следующей странице приведена более подробная информация о связях священного египетского и пифагорейского треугольника с пропорциями человеческого лица в физиогномике.
-
предыдущая - вверх - следующая