индийская философия

центральная страница индийской философии


ерархическая пара отец и сын
числовые соотношения нумерологии
роли в контексте физиогномики лица
разногласия греческих философов
знания философии Сократа
бессмертие индивидуальной души

Страница 7.

система индийской философии Йога
о бессмертии в даосской алхимии

изиогномические проекции в профиль  

Физиогномика индийской философии.
На седьмой странице приведена информация о древнеиндийской философии, и в частности дана таблица соответствий основных философских понятий и терминов философии древней Индии с физиогномикой человеческого лица в профиль.

-

Концепции индийской философии.
Физиогномические проекции в профиль.

Древняя индийская философия подобна или иначе сказать параллельна греческой философии, а также параллельными являются все философии мира, если понимать смыслы тех или иных философских концепций независимо от культурных особенностей. В центре внимания любой философии находится человек, поскольку в любом случае люди познают себя, и поэтому концепции индийских философов соотносятся с физиогномикой человеческого лица так же, как соотносятся с физиогномикой лица концепции греческих философов.
Различия философских систем мира заключаются в различиях языков и терминов, но если термины сопоставлены с физиогномическими сферами и уровнями лица, то не существует разноречий, поскольку человеческое лицо является отображением макрокосмоса, что позволяет идентифицировать и понимать смыслы философских терминов согласно значениям уровней лица.

таблица терминов индийской философии для физиогномики

-

В таблице показано сравнение основных терминов индийской философии с физиогномикой человеческого лица, а ниже приведена краткая информация о значениях терминов.
В контексте разных философских систем древней Индии термины обладают неодинаковыми смыслами, но перечисленные значения унифицированы согласно психологическим характеристикам физиогномических сфер, то есть значения терминов в разных философских системах унифицированы согласно психологическим значениям черт человеческого лица.
Информацию про разные системы индийской философии смотрите на следующей странице.
Буддхи означает процессы познания, ментального восприятия и мышления. Соотносится с физиогномической сферой сознания (лоб и брови) и непосредственно проецируется на вершине лба, но также коррелирует с физиогномическими сферами индивидуальности и чувств, и поэтому проецируется на вершине переносицы и верхней губе.
В сфере сознания буддхи означает духовные аспекты мышления и состояния сознания, которые позволяют осознавать высшие планы бытия. В сфере индивидуальности буддхи означает понимание индивидуальной сопричастности высшему сверхиндивидуальному сознанию. В сфере чувств буддхи означает мироощущение связанное с высшим сознанием, а именно означает проявление функций высшего сознания в восприятии мира.
Махат (читта) означает аспекты сознания, согласно которым осознаётся индивидуальность. Соотносится с физиогномической сферой индивидуальности (нос), где проецируется на середину переносицы, но коррелирует с физиогномической сферой сознания и поэтому имеет непосредственную проекцию на середине лба, а также коррелирует с физиогномической сферой чувств и проецируется на нижней губе.
В сфере сознания махат означает сравнение индивидуальных знаний с высшим знанием. В сфере индивидуальности махат означает самосознание, согласно которому человек сравнивает себя с другим человеком. В сфере чувств махат означает отождествление с явлениями и объектами окружающего мира.
Манас означает конкретизированное понимание окружающего мира. Соотносится с физиогномической сферой чувств (губы и подбородок), где проецируется на подбородок, но коррелирует с физиогномической сферой сознания, и поэтому имеет непосредственную проекцию на уровне бровей, а также коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности и проецируется на кончике носа.
В сфере сознания манас означает понимание явлений согласно фактическим свойствам без ассоциаций с образами явлений. В сфере индивидуальности манас означает аспекты сознания, согласно которым человек осознаёт мысли или чувства как признаки своего существования. В сфере чувств манас является необходимым условием определённости чувственного восприятия.
Брахман означает абсолютное духовное начало при условии, что степень абсолютности брахмана зависит от контекста конкретной философской системы. Соотносится с физиогномической сферой сознания (лоб и брови), где проецируется на вершине лба, но коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности, и поэтому имеет непосредственную проекцию на вершине переносицы, а также коррелирует с физиогномической сферой чувств и проецируется на верхней губе.
В сфере сознания брахман означает немыслимое и непознаваемое, но одухотворённое и обладающее мышлением сущее нетождественное сознанию человека. В сфере индивидуальности брахман означает сверхиндивидуальность нетождественную индивидуальности человека. В сфере чувств брахман означает вездесущее, но неощутимое наличие жизни в явлениях мира.
Атман означает субъективное духовное начало, которое образует сущность человека. Соотносится с физиогномической сферой индивидуальности (нос) и непосредственно проецируется на середине переносицы, но также коррелирует с физиогномическими сферами сознания и чувств, и поэтому проецируется на середине лба и нижней губе.
В сфере сознания атман означает осознанную всемирную сущность тождественную сознанию человека. В сфере индивидуальности атман означает подлинную (существенную) действительность человеческой жизни. В сфере чувств атман означает тождественность чувственного восприятия и сущности человека.
Пракрити означает материальные субстанции мира. Соотносится с физиогномической сферой чувств (губы и подбородок), где проецируется на подбородок, но коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности, и поэтому имеет непосредственную проекцию на кончике носа, а также коррелирует с физиогномической сферой сознания и проецируется на уровне бровей.
В сфере сознания пракрити означает трансляцию результатов чувственного восприятия, а именно означает аспекты сознания, согласно которым человек осознаёт функции чувств. В сфере индивидуальности пракрити означает самоощущение, которое обусловлено присущностью человека чувствам. В сфере чувств пракрити означает неосознаваемое и неодушевлённое восприятие явлений.
Саттва, раджас и тамас - это гуны (качества) материальных субстанций мира, которые являются производными пракрити, и определяют свойства вещей и явлений.
Можно допустить, что три гуны - это аналоги однозначного, двузначного и трёхзначного восприятия мира, о чём было сказано в предыдущем разделе этого сайта. А именно саттва эквивалентна трёхзначному восприятию, раджас эквивалентна двузначному восприятию, тамас эквивалентна однозначному восприятию. А также можно допустить, что эквивалентами однозначного, двузначного и трёхзначного восприятия в сфере сознания являются буддхи, махат и манас.
Саттва означает воодушевление чувств, что вызывает радость (эйфорию). Соотносится с физиогномической сферой сознания (лоб и брови), где проецируется на вершину лба, но коррелирует с физиогномической сферой чувств, и поэтому имеет непосредственную проекцию на верхней губе, а также коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности и проецируется на вершину переносицы.
В сфере сознания саттва означает одухотворённость мыслей и возможность образного мышления. В сфере индивидуальности саттва означает причастность человечеству как единству многих индивидуальностей. В сфере чувств саттва означает эмоциональное объединение и сочувствие людям.
Раджас
означает возбуждение чувств, что вызывает тревожность. Соотносится с физиогномической сферой индивидуальности (нос), где проецируется на середину переносицы, но коррелирует с физиогномической сферой чувств, и поэтому имеет непосредственную проекцию на нижней губе, а также коррелирует с физиогномической сферой сознания и проецируется на середину лба.
В сфере сознания раджас означает противоречивость или несогласованность мышления. В сфере индивидуальности раджас означает самоутверждение или противопоставление человека и общества. В сфере чувств раджас означает конфронтацию желаний, если существует конфликт человека и общества.
Тамас означает оцепенение чувств, что вызывает безразличие. Соотносится с физиогномической сферой чувств (губы и подбородок) и непосредственно проецируется на подбородок, но также коррелирует с физиогномическими сферами индивидуальности и сознания, и поэтому проецируется на кончике носа и уровне бровей.
В сфере сознания тамас означает обременённость мышления многочисленными фактами и разрозненной информацией. В сфере индивидуальности тамас означает отрицание чужих индивидуальностей. В сфере чувств тамас означает эмоциональную обособленность человека.
Необходимо учитывать, что перечисленные психологические характеристики актуальны, если соответствующие физиогномические уровни лица выражены, но если уровни не выражены то психологические характеристики иные. Допустим, если выражен кончик носа (проекция гуны тамас в сфере индивидуальности), то человек отрицает чужие индивидуальности, но если кончик носа не выражен, то человек отрицает значимость собственной индивидуальности.
Таким образом, понятия (термины) индийской философии сравнимы с физиогномикой человеческого лица, что позволяет понимать значения терминов с точки зрения физиогномики независимо от смыслов, которые известны в контекстах разных философских систем древней Индии.
Показанная таблица терминов соответствует девятиуровневой физиогномической системе, в которой каждый термин соотносится с какой-либо одной физиогномической сферой, но коррелирует с каждой из трёх сфер, что позволяет рассматривать взаимосвязи сфер и уровней лица с точки зрения троичной комбинаторики. А именно в таблице имеются три триады, которые образуются согласно вертикалям таблицы. Первая триада включает буддхи, махат, манас, которые являются уровнями сознания. Вторая триада включает брахман, атман, пракрити, которые являются уровнями индивидуальности. Третья триада включает саттву, раджас, тамас, которые являются уровнями чувств. Также триады образуются согласно горизонталям таблицы. А именно первая горизонтальная триада включает будхи, брахман, саттву, которые соотносятся с вершиной лба, вершиной переносицы и верхней губой. Вторая горизонтальная триада включает махат, атман, раджас, которые соотносятся с серединой лба, серединой переносицы и нижней губой. Третья горизонтальная триада включает манас, пракрити, тамас, которые соотносятся с бровями, кончиком носа и подбородком.
Согласно трём горизонтальным триадам и трём вертикальным триадам можно рассматривать корреляции физиогномических сфер. Допустим, если человек имеет выраженный подбородок, то имеют значение тамас, пракрити и манас, но непосредственно на подбородок проецируется тамас, а пракрити и манас имеют непосредственные проекции на кончике носа и на уровне бровей (в таблице непосредственные проекции отмечены белыми ячейками). Поэтому необходимо сравнивать величину подбородка с величиной кончика носа и бровей, после чего можно говорить о свойствах тамас, пракрити и манас. Если выражен только подбородок, а кончик носа и брови не выражены, то свойства проявляются в сфере чувств, что естественно для тамас, но неестественно для пракрити и манас, а если выражен не только подбородок, но также выражены кончик носа или брови, то свойства пракрити или манас проявляются в сферах индивидуальности и сознания, что является естественным.
Неестественные проявления свойств являются нормальными, но в некоторых случаях являются причинами психологических проблем, что необходимо учитывать при анализе человеческого характера. Допустим, если человек имеет невыраженный кончик носа, но выраженные брови или подбородок, то пракрити проявляется в сфере сознания или в сфере чувств, хотя естественное проявление пракрити должно быть в сфере индивидуальности, поскольку непосредственная проекция пракрити находится в сфере индивидуальности на кончике носа. То есть если кончик носа не выражен, но выражен подбородок, то человек не связывает индивидуальность с самоощущением физического тела и может ограничивать проявления индивидуальности, поскольку в этом случае свойства пракрити проявляются через подбородок, где индивидуальность ощущается смешанной с гуной тамас (сквозь призму гуны тамас), которая является ограничивающей (сдерживающей). Либо человек может связывать свойства индивидуальности со свойствами сознания, если выражены брови, что смешивает пракрити с манас, и в результате индивидуальность проявляется сквозь призму сознания.
Возможны различные корреляции психологических свойств, которые обусловлены физиогномическими контурами человеческого лица. Наиболее заметны те или иные психологические свойства, если какие-либо физиогномические уровни значительно выражены или не выражены, но при внимательном анализе в лице каждого человека можно увидеть преобладание тех или иных свойств, а также можно увидеть преломления свойств в трёхгранной призме сознания, индивидуальности и чувств.
Призма - это объемное трёхгранное геометрическое тело, которое обладает свойством преломления солнечного света, то есть сферы сознания, индивидуальности и чувств подобны трём граням призмы, сквозь которые проявляется человеческая сущность в том случае, если лицо человека рассматривается в рамках девятиуровневой физиогномической системы.
Разные философские системы древней Индии рассматривают человека словно сквозь разные грани призмы, и поэтому обращают особое внимание на разные психологические свойства, но в разных мнениях нет разногласий, поскольку структура мира и строение человека являются едиными независимо от философских мнений. Основная суть индийских философских систем заключается в стремлении к "чистоте" сознания, которое необходимо для приближения человека к богу, а также в системах индийской философии есть информация о человеческой индивидуальности и сказано о бессмертии, но отсутствуют критерии индивидуального бессмертия, которое возможно понять только с точки зрения Христианской философии.
На протяжении всей истории человечества многие осознавали, что индивидуальность человека не является бессмертной, поскольку атомы индивидуальности рассеиваются в пространстве, а также осознавали, что человек не может достичь нерушимого соединения атомов. Поэтому мудрецы с востока шли в Вифлеем, чтобы увидеть рождение Христа и увидеть надежду на бессмертие.
Необходимо сказать, что современные индийские философы обладают представлением о бессмертии и индивидуальной душе человека, но это заимствовано из Христианской философии, то есть является проекцией философских концепций гностического или канонического Христианства на индийскую философию, но в оригинальных древних философских системах древней Индии представление о бессмертии индивидуальной человеческой души отсутствует. То есть представление о бессмертной человеческой душе появилось в контексте индийской философии после рождения Христа, а прежде такого представления не существовало.

На следующей странице подробно рассмотрены некоторые системы индийской философии.

-

предыдущая - вверх - следующая