физиогномические примеры лиц

центральная страница физиогномических систем


символические контуры человеческих лиц

Страница 2.

оценки человеческой внешности
степени восприятия окружающего мира
формы человеческих лиц в профиль
девять уровней человеческого лица
физиогномическая сфера носа
соотношения размеров лица в профиль
отображение сложной структуры личности

визуальный анализ человеческого лица  

Визуальный физиогномический анализ лиц.
На второй странице представлены физиогномические примеры (автопортреты и рисунки художников), согласно которым можно сравнивать лица реальных людей с показанными в галерее символическими изображениями.

лицо в профиль в галерее

-

Визуальный анализ человеческого лица.

Физиогномические примеры.
Шестиуровневая система физиогномики.

В качестве физиогномических примеров предлагаю вашему вниманию автопортреты А.С.Пушкина.

Пушкин автопортрет Пушкин автопортрет 18 гексаграмма И Цзин. физиогномика тип человеческого лица

Как можно видеть, в профиле лица Пушкина увеличены лоб, нос и губы, и уменьшены брови, переносица и подбородок, что соответствует 18 гексаграмме канона И Цзин. Может показаться, что нос не является увеличенным, но по существу кончик носа в автопортрете Пушкина является "приплюснутым", но значительно увеличенным. Следовательно, можно утверждать, что характер Пушкина имел сильный теоретический интеллект (экзальтированный), слабый практический рассудок (экзальтированный), слабые командные особенности, сильную индивидуальность, сильную чувственность (экзальтированную), слабую жизненную силу (экзальтированную).
Для перечисленных физиогномических характеристик можно найти подтверждения в биографии А.С.Пушкина.

Обратите внимание, что линия средних размеров в лице Пушкина в показанных автопортретах отклонена от вертикали, и поэтому показанные автопортреты неточно соотносятся с контурами лица, которое в галерее соответствует 18 гексаграмме канона И Цзин. То есть в галерее представлены физиогномические изображения или иначе сказать условные физиогномические схемы рассчитанные для строго вертикальной линии средних размеров, но в показанных автопортретах Пушкина данная линия имеет отклонение. Поэтому лица конкретных людей необходимо формально сравнивать с показанными в галерее физиогномическими схемами.
Кроме того, в лицах конкретных людей величины выраженных и невыраженных черт лица могут отличаться от показанных в галерее, что также требует формального сравнения. То есть в показанных физиогномических схемах подразумевается равное уменьшение или увеличение контуров относительно линии средних размеров согласно соотношениям черт лица с чёрточками в гексаграммах, но в лицах конкретных людей черты лица могут быть увеличены или уменьшены неравномерно. Чтобы компенсировать неравномерные размеры, можно добавлять к физиогномическим характеристикам слово "очень" для тех черт лица, которые визуально отличаются от показанных в галерее формальных контуров. Допустим, слово "очень" может быть добавлено к характеристикам, которые в автопортретах А.С.Пушкина обусловлены формой бровей, то есть можно говорить, что характер Пушкина имел очень слабый практический рассудок.
Лицо Пушкина в автопортретах очень сложное для физиогномического анализа, поскольку линия средних размеров значительно отклонена от строгой вертикали, а также величина бровей значительно отклонена от величины остальных черт лица, и поэтому можно предположить, что для профиля Пушкина соответствует не 18 гексаграмма, а 64 гексаграмма канона И Цзин. В этом случае характер Пушкина можно оценить как абсолютно экзальтированный.
По существу физиогномические схемы 18 и 64 гексаграмм отличаются контурами носа и переносицы. Но если учитывать, что в физиогномической схеме 64 гексаграммы все черты лица соответствуют экзальтированным характеристикам, то профиль Пушкина может быть сопоставлен с обоими указанными физиогномическими схемами, что не меняет характеристики, которые могут быть сделаны в отношении личности Пушкина, если принимать во внимание, что экзальтированные характеристики проявляются двояко.
Необходимо сказать, что Пушкин был знаком с физиогномикой Лафатера, а именно был знаком с книгой Иоганна Лафатера "Физиогномия", и поэтому рисунки Пушкина и автопортреты можно рассматривать как очень интересные физиогномические наблюдения, в которых изображённые черты лица не соотносятся с реальными лицами фактически, но являются акцентированными изображениями характеров.

-

Портрет Марины Цветаевой.
Силуэт работы Е.Кругликовой.

силуэт Марины Цветаевойсилуэт лица Цветаева 18 гексаграмма И Цзин.
В профиле лица М.Цветаевой увеличены лоб, нос и губы, и уменьшены брови, переносица и подбородок, что соответствует 18 гексаграмме канона И Цзин. Следовательно, характер М.Цветаевой имел сильный теоретический интеллект (экзальтированный), слабый практический рассудок (экзальтированный), слабые командные особенности, сильную индивидуальность, сильную чувственность (экзальтированную), слабую жизненную силу (экзальтированную).
Физиогномический тип лица М.Цветаевой в профиль тождествен физиогномическому типу лица А.Пушкина, поскольку оба лица сравнимы с 18 гексаграммой И Цзин, хотя индивидуальные пропорции двух лиц несколько различаются, а именно в показанном портрете М.Цветаевой очень уменьшены брови по сравнению с автопортретом А.Пушкина.

Как можно видеть, показанный портрет М.Цветаевой изображает силуэт лица, в котором видимая линия средних размеров отклонена от вертикали, что показано белой линией справа. Поэтому необходимо формально сравнивать лица людей с показанными в галерее физиогномическими схемами, и необходимо учитывать визуальные отклонения лицевых контуров от вертикали, что может быть обусловлено фактическими формами или отклонениями головы, как в показанном портрете Марины Цветаевой.
Для этого в галерее показаны дополнительные физиогномические изображения, которые имеют некоторые формальные различия, но являются вариантами одного физиогномического типа, что позволяет соотносить очертания лиц с показанными физиогномическими типами независимо от незначительных индивидуальных различий в лицах людей.

Портрет М.Ю.Лермонтова.
Неизвестный художник.

портрет Михаила Лермонтова    4 гексаграмма И Цзин. тип лица в физиогномике

В профиле лица Михаила Лермонтова увеличены лоб и губы, и уменьшены брови, переносица, нос и подбородок, что соответствует 4 гексаграмме канона И Цзин. Следовательно, характер М.Лермонтова имел значительный ассоциативный менталитет (экзальтированный), уменьшенное методическое мышление (экзальтированное), уменьшенную официальность, уменьшенную демонстративность (экзальтированную), значительную физиологичность (экзальтированную), уменьшенную стабильность воли (экзальтированную).
Если учитывать, что 4 гексаграмме И Цзин соответствуют некоторые физиогномические контуры, которые указывают экзальтированные черты характера, то можно утверждать, что характер М.Лермонтова был значительно экзальтированным, как и характер А.Пушкина, что позволяет сделать вывод о связи экзальтированных черт характера с гениальностью.
Показанный портрет Лермонтова является художественным изображением, то есть вымышленным художественным образом, но с точки зрения физиогномики является очень интересным представлением психологического образа поэта.

Автопортрет Ф.Шаляпина.

Шаляпин автопортрет   27 или 22 гексаграммы И Цзин, либо13 гексаграмма И Цзин.

27. физиогномический тип лица

22. тип человеческого лица физиогномический

13. профиль лица физиогномика

В профиле лица Ф.Шаляпина увеличены лоб, нос и подбородок, и уменьшены брови, переносица и губы. Увеличение носа не очень заметно, но всё же нос сравнительно большой, и поэтому для показанного профиля Шаляпина более соответствует 22 гексаграмма, нежели 27 гексаграмма канона И Цзин. Либо показанный автопортрет Шаляпина можно сопоставить с 13 гексаграммой канона И Цзин, если считать, что увеличены брови и переносица.
Если верной является 22 гексаграмма, то характер Ф.Шаляпина имел сильный теоретический интеллект (экзальтированный), слабый практический рассудок (экзальтированный), слабую лидирующую роль, сильную самоуверенность, слабую чувственность, сильную жизненную силу.
Показанный автопортрет Шаляпина имеет неточный ракурс, который не позволяет оценить профиль лица точно.

Портрет А.Ахматовой.
Х
удожник Тышлер.

Ахматова портрет        21 гексаграмма И Цзин. физиогномика профиль Данте

профиль Данте Алигьери картина Ботичели В профиле лица А.Ахматовой увеличены лоб, переносица и подбородок, и уменьшены брови, нос и губы, что соответствует 21 гексаграмме канона И Цзин. Увеличение подбородка не очень заметно, но всё же подбородок сравнительно большой.
Следовательно, характер А.Ахматовой имел сильный теоретический интеллект (экзальтированный), слабый практический рассудок (экзальтированный), сильную лидирующую роль (экзальтированную), слабую самоуверенность (экзальтированную), слабую чувственность, сильную жизненную силу.
Обратите внимание, что 21 гексаграмма канона И Цзи соответствует профилю лица А.Ахматовой и является зеркальным отражением (является парой) для 22 гексаграммы канона И Цзин, которая соответствует профилю лица Ф.Шаляпина, что указывает на корреляцию двух типов характеров, если для профиля лица Шаляпина верна 22 гексаграмма.

Лицо А.Ахматовой в профиль сравнивали с профилем Данте Алигьери, и это действительно так, поскольку для профиля Данте тоже соответствует 21 гексаграмма канона И Цзин, но в лице Данте более заметен увеличенный подбородок, что видно на картине Ботичели.
Лицо А.Ахматовой и лицо Данте можно отнести к одному типу человеческих лиц с точки зрения физиогномики.

Таким образом, лица людей могут иметь разный формальный вид, но при этом могут относиться к одному физиогномическому типу.
Лицо А.Ахматовой похоже на лицо Данте, что позволяет говорить об очевидном отношении двух лиц к одному типу, но иногда лица людей могут быть похожи неочевидно, но всё же относиться к одному типу, как это видно в профилях А.Пушкина и М.Цветаевой. А именно если форма какого-либо лица отвечает структуре гексаграммы в каноне И Цзин, а также если форма какого-либо другого лица отвечает структуре той же гексаграммы, то эти лица относятся к одному физиогномическому типу, хотя индивидуальные пропорции этих лиц могут быть не абсолютно похожими.
Лицо каждого человека имеет индивидуальные формы и пропорции, но при помощи сравнения лиц с гексаграммами канона И Цзин можно объединять лица и относить к определённым типам с точки зрения физиогномики, и соответственно можно говорить о похожих чертах характера, которыми обладают люди оного типа. По существу сравнение человеческих лиц с гексаграммами канона И Цзин и физиогномическими изображениями в галерее позволяет сравнивать лица безотносительно индивидуальных пропорций, но согласно строгой математической системе формальных символов, посредством которых систематизированы типы человеческих лиц.
Дополнительные физиогномические примеры смотрите на параллельной английской странице.

На следующей странице представлены физиогномические тесты, которые позволяют проверять правильность оценок своего лица или лица другого человека.

-

предыдущая - вверх - следующая