-
Эмоциональные типы являются производными эмоциональных образов, то есть
соотносятся с физиономическими символами, которые обозначают эмоциональные
образы и соответствуют 64 гексаграммам канона перемен и-цзин, что описано на
страницах этого сайта в разделе концепции канона
перемен.
Но эмоциональные типы соотносятся с постоянными обликами человеческих лиц, а
эмоциональные образы являются непостоянными проявлениями эмоций, то есть
непостоянные эмоциональные образы возникают в связи с ситуациями и
обстоятельствами человеческой жизни как ответные реакции на события, а
постоянные облики являются фиксированными эмоциями, которые запечатлены в
человеческих лицах. Иначе можно сказать, что эмоциональные облики являются
фиксированными чертами лица, а эмоциональные образы дополняют черты лица
изменчивыми эмоциональными выражениями.
Следовательно, фиксированные облики эмоциональных типов связаны с физиогномикой
человеческого лица, а изменчивые эмоциональные образы связаны с физиономикой
лица, если принимать во внимание определения, согласно которым физиономика рассматривает изменчивые эмоции и позволяет
говорить об эмоциональных проявлениях людей, а физиогномика рассматривает
неизменные черты лица и
позволяет говорить о психологических особенностях людей.
Слово физиогномика является производным слов физис и
гнозис, которые имеют значения "природа" и "знание", и в совокупности означают
знание о природе человека или знание о психологических особенностях людей.
А слово физиономика является производным слова физиономия, которое является синонимом слова лицо в русском языке
и является сокращением слова физиогномия. Но по существу слова физиономика и
физиономия соотносятся со словами физис и номос, которые имеют значения
"природа" и "имя".
Эмоциональные типы соотносятся с физиономическими символами согласно
соотношениям с 64 гексаграммами канона перемен и-цзин, которые являются
комплексом логических символов и позволяют систематизировать разновидности человеческих эмоций.
А именно многообразие человеческих эмоций унифицировано и сопоставлено с гексаграммами и-цзин, а по существу многообразие эмоций обозначено
унифицированным комплексом физиономических
символов, которые тождественны гексаграммам и-цзин, что подробно описано
на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название
концепции канона перемен.
Физиономические символы являются условными изображениями человеческих эмоций и
поэтому условно соотносятся с реальными эмоциональными обликами и образами
людей, но всё же физиономические символы позволяют в удобной форме воспринимать
и систематизировать эмоциональные типы. Иначе можно сказать, что физиономические
символы можно использовать не только для распознавания изменяющихся эмоций, но
также для систематизации и идентификации фиксированных эмоциональных обликов,
которые являются эмоциональными типами.
Но идентификация эмоциональных типов посредством физиономических символов
несколько отличается от идентификации изменчивых эмоциональных образов,
поскольку сложно идентифицировать в постоянных обликах человеческих лиц закрытые
эмоции глаз или открытые эмоции рта, но всё же физиономические символы являются
единой логической системой, которая предназначена для неизменных обликов и
изменчивых образов человеческих лиц.
![]() |
Физиономические символы построены согласно трём
позициям биграмм в 64 гекаграмммах канона перемен и-цзин, а именно
верхние биграммы соответствуют бровям, средние биграммы соответствуют
глазам, нижние биграммы соответствуют рту. Если биграмма имеет две прерванные чёрточки, то эмоции являются открытыми. Если верхняя чёрточка целая, а нижняя прерванная, то эмоции являются радостными. Если верхняя чёрточка прерванная, а нижняя целая, то эмоции являются печальными. Если обе чёрточки целые, то эмоции являются спокойными или закрытыми, что можно видеть на схеме. |
-
Подробную информацию о соотношениях физиономических символов с гексаграммами и-цзин смотрите в разделе, который имеет название концепции канона перемен.
- спокойные или закрытые эмоции бровей.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если брови
выглядят спокойными, а именно если очертания бровей являются ровными.
- спокойные или закрытые эмоции глаз.
В обликах и образах человеческих лиц могут быть идентифицированы, если глаза
выглядят закрытыми, то есть если кажется, что взгляд отстранён от окружающего
мира и погружён во внутренний мир человека, а именно если кажется, что человек
не видит окружающую действительность. А в изменчивых эмоциональных образах могут
быть идентифицированы, если глаза действительно закрыты и не могут видеть
окружающую действительность.
В изменчивых образах и постоянных обликах спокойные или иначе сказать
закрытые эмоции глаз идентифицируются по-разному, поскольку в постоянном облике
человеческого лица нельзя идентифицировать глаза полностью закрытые веками, но
глаза могут выглядеть закрытыми и отстранёнными от действительности, а в
изменчивом эмоциональном образе можно идентифицировать глаза, которые отстранены
от действительности или полностью закрыты веками.
- спокойные или закрытые эмоции рта.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если рот
выглядит спокойным, а именно если линия рта является ровной.
- печальные эмоции бровей.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если брови
выглядят печальными, а именно если очертания бровей у висков расположены ниже
очертаний у переносицы.
- печальные эмоции глаз.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если глаза
выглядят печальными, а именно если глаза прикрыты веками, и если контуры век у
висков расположены ниже, нежели контуры век у переносицы.
- печальные эмоции рта.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если рот
выражает печальные эмоции, а именно если углы рта опущены.
- радостные эмоции бровей.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если брови
выглядят радостными, а именно, если очертания бровей у висков приподняты по
сравнению с очертаниями у переносицы.
- радостные эмоции глаз.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если глаза
выглядят радостными, а именно если веки кажутся приоткрытыми, и если контуры век
у висков расположены выше, нежели у переносицы.
- радостные эмоции рта.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если рот
выглядит радостным, а именно если углы рта подняты и человек улыбается, или возникает
впечатление, что человек улыбается.
- открытые эмоции бровей.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если очертания
бровей являются неровными, а именно если брови изогнуты.
- открытые эмоции глаз.
В обликах и образах человеческих лиц идентифицируются одинаково, если глаза
выглядят широко открытыми, а именно если веки не закрывают глаза.
А также открытые эмоции глаз могут быть идентифицированы, если возникает
впечатление, что зрение устремлено в окружающий мир и человек стремится видеть
окружающую действительность.
Необходимо учитывать, что в некоторых случаях закрытые эмоции глаз могут быть
идентифицированы, если веки не закрывают глаза, и поэтому необходимо различать
открытые и закрытые эмоциональные выражения глаз.
- открытые эмоции рта.
В обликах и образах человеческих лиц могут быть идентифицированы, если возникает
впечатление, что рот приоткрыт, а именно если губы кажутся
приоткрытыми. А в изменчивых эмоциональных образах могут быть идентифицированы,
если рот действительно открыт. А именно в неизменных обликах нельзя увидеть
открытый рот, но эмоциональное выражение рта может быть расслабленным и
приоткрытым, а в изменчивых образах можно увидеть открытый рот.
Необходимо учитывать, что рот может быть приоткрытым, если человек
улыбается, и поэтому необходимо различать открытые и радостные эмоциональные
выражения рта.
А также необходимо учитывать, что перечисленные соотношения эмоций с
физиономическими параметрами человеческих лиц являются примерными, поскольку
лица людей имеют разные индивидуальные пропорции, и поэтому необходимо идентифицировать эмоциональные
выражения в чертах лица каждого человека, о чём сказано на следующей странице.
На следующей странице показаны фотографии в качестве примеров, согласно которым можно идентифицировать изменчивые эмоции и неизменные эмоциональные типы человеческих лиц.
-