-

психофизиологическая сущность человека

концепции китайской философии

концепции гностической христианской философии
три источника созидания
геометрические фигуры гексаграмм Книги Перемен
начальный импульс возникновения вселенной
дух обманчивый и заблуждение

Страница 6.

архонты в Апокрифе апостола Иоанна
чертог двух истин в зал суда Осириса
структурный порядок фундаментальных мировых категорий

Дао Де Цзин и философские концепции даосизма  

Психология и философия Духа, Души и Тела.
На шестой странице дана информация о душе, которая формируется из глобальных мировых категорий в результате взаимодействия духа с психофизиологическим телом, а также о строении человеческой личности с точки зрения даосской философии древнего Китая и аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Информация этой страницы может заинтересовать психоаналитиков и психотерапевтов, а также всех людей, кто интересуется психоанализом и психотерапией. Поскольку знание о душе и духовной сущности человеческой личности является необходимым для понимания психологии человека в контексте научного психоанализа и психотерапии.

-

Взаимодействие духа с психофизиологическим телом.
Глобальные мировые категории и душа человека.

Человек воспринимает мировую реальность посредством физиологических органов чувств и психологических параметров сознания. Совместное восприятие мира чувствами и сознанием образует психофизиологический комплекс человеческой личности или иначе сказать психофизиологическое тело человека.
Мировая реальность образована глобальными или иначе сказать фундаментальными мировыми категориями, которые осуществились в результате процесса, который с точки зрения современной астрофизики является большим взрывом, в результате которого возникла вселенная. Поэтому человеческое сознание и физиологические органы чувств воспринимают глобальные мировые категории, которые образуют мироздание. Но также сам человек состоит из глобальных мировых категорий.
Материя, энергия, пространство и время образуют психофизиологическое тело, которое является "глиняным" или иначе сказать созданным из праха земного. А движение и жизнь образуют человеческий дух, согласно которому глиняное тело способно двигаться и жить, что соответствует написанному в Библии: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою".
А именно четыре мировые категории образуют психофизиологическое человеческое тело, которое не обладает движением и жизнью, или иначе сказать является неподвижным и безжизненным. А две мировые категории образуют человеческий дух, благодаря которому человек становится душой живой.
В результате соединения движения и жизни с материей, энергией, пространством и временем, а по существу в результате взаимодействия человеческого духа с психофизиологическим телом образуется душа или иначе сказать психофизиологическая сущность, которая является душой человека.
В китайской религиозной философии христианским понятиям ТЕЛО, ДУХ и ДУША соответствуют слова ДАО, ДЕ и ЦЗИН, которые являются названием книги, в которой написано учение Лао Цзы создателя философских концепций даосизма. Но современные исследователи древней культуры и философии Китая неправильно переводят китайские иероглифы, что является причиной недостоверного понимания мистических значений и эзотерических смыслов, которые содержатся в названии книги Дао Де Цзин, а также является причиной некорректного понимания философских концепций даосизма. Поскольку действительные значения китайских иероглифов ДАО, ДЕ и ЦЗИН являются эквивалентными понятиям ТЕЛО, ДУХ и ДУША в христианской философии.
ДАО - это психофизиологическое ТЕЛО образованное материей, энергией, временем и пространством.
ДЕ - это ДУХ образованный движением и жизнью.
ЦЗИН - это ДУША или психофизиологическая сущность возникающая из взаимодействия ДУХА с ТЕЛОМ.
Осуществление ДУШИ происходит в результате перемен, которые называются И ЦЗИН.
И - это перемены.
ЦЗИН - это ДУША или психофизиологическая сущность человека.
Следовательно, название китайской Книги Перемен И Цзин можно перевести как "изменения души". Такой перевод позволяет правильно понимать не только значения слов, но также мистический смысл, который заключён в книгах И Цзин и Дао Де Цзин, а также позволяет понимать философские концепции даосизма и многие другие понятия китайской философии.
Можно сказать, что 64 гексаграммы китайской Книги Перемен И Цзин являются логическими символами, которые позволяют видеть и понимать многообразие явлений, которые происходят в результате созидания человеческой ДУШИ и взаимодействия ДУХА с ТЕЛОМ.
Дух происходит из эонов совершенной плеромы, а психофизиологическое тело формируется в сферах несовершенного и дискретного миров, а также в материальной реальности физического мира. Но психофизиологическое тело формируется по образу и подобию изначального совершенного человека, который существует в эонах совершенной плеромы. В результате возникает психофизиологическая сущность человека или душа, которая простирается во всех четырёх уровнях мировой реальности.
С точки зрения аналитической психологии Юнга в несовершенном и дискретном мирах, а также в материальной реальности происходит формирование четырёх психических функций человеческой личности. А именно формируются функциональные психологические свойства, согласно которым человек обладает интуитивным, сенсорным, логическим и этическим восприятием глобальных категорий мировой реальности.
Интуитивная и сенсорная функции - восприятие времени и пространства.
Логическая и этическая функции - восприятие материи и энергии.
Интуитивное и сенсорное восприятие мира образует смежные иррациональные психические функции, которые соотносятся с разными полушариями головного мозга.
Этическое и логическое восприятие мира образует смежные рациональные психические функции, которые тоже соотносятся с разными полушариями головного мозга.
Смежные психические функции являются поляризованными и опровергают друг друга. Поскольку соотношение психических функций с разными полушариями головного мозга соответствует дискретному уровню мироздания и материальной реальности физического мира, где действуют дуальные силы разделения и психофизиологическое тело является поляризованным.
Подробную информацию о психических функциях головного мозга и аналитической психологии Карла Густава Юнга смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название правое и левое лицо. Или же в разделе, который имеет название аналитическая физиогномика. А также в разделе, который имеет название трансакции, где показаны схемы психологических взаимосвязей психических функций человеческой личности.
Основополагающим постулатом аналитической психологии Юнга является утверждение о том, что равномерное проявление психических функций является признаком примитивного состояния духа. А именно если смежные психические функции одинаково выражены, то человек обладает неразвитыми психологическими свойствами.
Такое утверждение соответствует законам дискретного мира, но является неправильным с точки зрения гностической христианской философии, поскольку человеческий дух и образ изначального совершенного человека имеют происхождение из эонов совершенной богоподобной плеромы, где дуальные противоречия глобальных мировых категорий отсутствуют.
Дух обладает жизнью и движением, что в контексте аналитической психологии Юнга соответствует психологическим характеристикам, которые соотносятся с разными полушариями мозга, и согласно которым человек может быть экстравертом или интровертом. Но в действительности первичная идея несовершенных уровней мировой реальности противодействует человеку, что является причиной противоречий человеческой личности.
Можно сказать, что жизнь и движение являются неделимыми, но в дискретном мире личность человека является поляризованной, и поэтому может быть интровертной или экстравертной.
Это также является причиной контрастных противоречий между мужчиной и женщиной, поскольку жизнь преобладает в левом полушарии, которое является доминирующей областью головного мозга у мужчин. А движение является преобладающим в правом полушарии, которое доминирует у женщин.
Поэтому в контексте древних религий считалось, что женщины обладают несовершенной или иначе сказать неполноценной духовной сущностью. Поскольку князь несовершенного мира изначально обладал движением, которое позволяло создавать мировую реальность, но не обладал жизнью. И только когда жизнь была проявлена, тогда образ человека в несовершенном мире стал живым.
Поэтому апостолы говорили Иисусу Христу, что Мария Магдалина не может быть его учеником, о чём написано в 114 параграфе апокрифического Евангелия от Фомы.
В частности апостол Пётр сказал: "Пусть Мария уйдёт от нас, ибо женщины недостойны жизни".
Но Иисус ответил: "Смотрите, я направлю её, дабы сделать её мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдёт в царствие небесное".
Аналитическая психология Юнга имеет правильное представление о поляризованных психических функциях, которые соотносятся с правым и левым полушариями мозга, но не имеет достоверного понимания человеческого духа, и поэтому не позволяет осознавать подлинную психофизиологическую сущность человеческой личности. А также в аналитической психологии отсутствует информация о возможной интеграции смежных психических функций, что является целью человеческого духа, который воздействует на психофизиологическое тело и интегрирует дуальные силы дискретного мира, и тем самым созидает душу. Поскольку душа возникает из взаимодействия духа с телом, и поэтому психофизиологическое тело человека может быть преобразовано духом. А именно дискретные психические функции психофизиологического тела могут быть интегрированы в единое целое, что ведёт к осуществлению или иначе сказать эволюционному развитию человеческой души.
Поскольку в апокрифическом Евангелии от апостола Фомы в 25 параграфе написано: "Когда вы сделаете двоих одним, ... и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, ... один образ вместо двух образов, - тогда вы войдёте в царствие".
А также в апокрифическом Евангелии от Фомы в 106 параграфе написано: "Когда вы сделаете двух одним, вы станете сынами человеческими, и, если вы скажете горе сдвинуться, она переместится".
Или в апокрифическом Евангелии от Филиппа в 10 параграфе написано: "Каждый будет раздвоен в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - цельные, вечные".
Логическая система аналитической психологии Юнга и в частности идентификатор Бригс-Майерс позволяет идентифицировать 16 психологических типов, что достаточно для описания структуры человеческой личности, в которой смежные психические функции не могут быть интегрированными. Но логическая система аналитической психологии Юнга является недостаточной для идентификации психологических типов, которые в результате преобразования психофизиологического тела и эволюционного развития человеческой души обладают интегрированными психическими функциями головного мозга.
И тем более 16 психологических типов аналитической психологии Юнга являются недостаточными для понимания противоречий, которые возникают при взаимодействии человеческого духа с первичной идеей несовершенного мира.
Поэтому вместо 16 психологических типов в аналитической психологии необходимо использовать логическую систему, которая является полнофункциональной формально-символической моделью человеческой сущности и соответствует 64 гексаграммам китайской Книги Перемен И Цзин.
Информацию о логической системе 64 психологических типов смотрите на страницах этого вебсайта в разделах, которые имеют названия аналитическая физиогномика и трансакции.
Аналитическая психология Юнга сравнима с китайским даосизмом, который основывается на книге Дао Де Цзин, где описаны философские концепции ТЕЛА (ДАО), ДУХА (ДЕ) и ДУШИ (ЦЗИН), но в действительности последователи даосской философии обладают знанием о ДАО и ДЕ, и не осознают ЦЗИН в полной мере. Как и в аналитической психологии основное внимание направлено на психофизиологическое ТЕЛО человека, а также учитывается человеческий ДУХ, но информация об интеграции смежных психических функций и созидании ДУШИ отсутствует.
Поскольку в аналитической психологии и даосизме основополагающими являются концепции нивелирования человеческого духа ради гармонии дуальных сил мировой реальности и гармонизации психических функций психофизиологического тела, что является ложным пониманием смысла человеческой жизни. Поскольку дух призван трансформировать мировую реальность и интегрировать полярные психические функции в единое целое ради созидания души, что является невозможным, если первичная идея несовершенного мира сохраняет гармонию или иначе сказать гармоничный баланс дуальных сил.
Поэтому дух отрицает мировую гармонию, поскольку душа в результате гармонизации дуальных сил не имеет перспективы созидания и подвергается действию законов несовершенного мира.
Процессы гармонизации и интеграции являются похожими, но имеют существенные различия. В первом случае человеческий дух нивелируется, а во втором случае проявляется, и в результате совершается преобразование психофизиологического тела и созидание бессмертной души, которая освобождается от законов несовершенного мира.

На следующей странице приведена информация про бессмертие души и качества человеческого духа.

-

Также на следующих и предыдущих страницах в этой части вебсайта смотрите информацию про концепции гностической христианской философии и три источника созидания, геометрические фигуры гексаграмм Книги Перемен и начальный импульс возникновения вселенной, дух обманчивый и заблуждение архонтов в Апокрифе апостола Иоанна, чертог двух истин в зал суда Осириса и структурный порядок фундаментальных мировых категорий.

вверх